В суете мира сего, немного оставил без внимания тему автомобилей. А между тем, за осень у меня побывало несколько разных машин. Причём, большая их часть не особо популярные. Пару слов об одной из них сегодня.
Около трёх недель катался на новом Chery Tiggo 7. И у этой истории есть предыстория.
Всё дело в том, что именно с Chery началось моё знакомство с китайским автопромом. Это был Chery Tiggo 5, года, кажется, три назад.
Тогда я был наполнен скепсисом и даже тревогой. Учитывая тот информационный фон, который витал вокруг китайских автомобилей. Но Тигго произвёл весьма приятное впечатление. Можно даже сказать, неожиданно порадовал. Заставив иначе взглянуть на этот рынок. Единственной увесистой ложкой дёгтя тогда стал отвратительный запах в салоне, усиливавшийся в жаркие дни. Забегая вперёд, для Тигго 7 эта проблема уже не актуальна.
Позже был Haval, который окончательно утвердил в мысли: машины в Поднебесной делать научились намного лучше, чем в родном царстве-государстве.
И вот, спустя некоторое время, представилась возможность погонять на 7й версии "Тигра" (как его именуют в "вишнёвой" компании). И, конечно, мои запросы были уже гораздо выше. Ни о каком снисхождении типа: ну это ж китаец, речи даже не шло.
И вот, что я думаю об этой машине.
Конечно, он стал ещё современнее. Появилось несколько новых плюшек. Вроде камеры на зеркалах, транслирующей изображение на дисплей при включении поворотника. Довольно удобно не только при перестроении, но и парковке.
Ещё одна фишка, пусть и абсолютно бестолковая, проекция названия машины на землю от бокового зеркала. Тема давно не новая, реализованная и у Jaguar, и даже у Haval ещё 3 года назад. Да и исполнена здесь довольно стрёмно. Но...
Приборная панель, да и салон в целом достаточно современный. Может быть даже местами футуристичный. И в целом гораздо интереснее своих одноклассников из Кореи или Японии (про последних я бы даже сказал особенно). И всё же. Машина эта мне НЕ понравилась. От слова совсем.
Мне не понравилась конфигурация, чертовски маленький и не удобный багажник. Один из ключевых «тестов» лично для меня: "проверка спиннингом". Они здесь не умещаются ни при каком раскладе.
Не очень удобные кресла, явно не располагающие для путешествий на дальние дистанции. Но всё это не столь важно. Менее всего порадовал Chery в управлении и динамике. Если вообще о ней можно говорить, учитывая объём и мощность двигателя. А это 2х литровый 122 сильный бензиновый мотор. Привод, увы, исключительно передний.
При желании "вишенку" можно разогнать и под 180. Но всё, что свыше 120 - уже тяжеловато. Любые "рывки" и ускорения, что на том "Уазике". И, что ещё более печально: в агрессивном режиме расход топлива вполне сопоставим со «взрослым» внедорожником. Да и в умеренном объективные 8,5-9 литров на трассе, хоть и 92 бензина, я считаю "to much!". Сюда я бы добавил чрезмерно чуткую реакцию расхода на изменения оборотов и скорости. Такое качество особенно раздражает в машине. Добавив сюда и совершенно бессмысленное присутствие датчика расхода топлива. Ибо никакой связи с реальностью он не имеет, и ориентироваться на него дело опасное! Но эта «болезнь» встречается у многих автомобилей.
Подвеска. Не худшее, что есть в этой машине. В состоянии "скрадывать" какие-то неровности, в виде ям или лежачих полицейских. Достаточно мягкая и исключает "удары под зад" от каждой кочки. Но вот шумы и скрежеты, что доносятся откуда-то из недр "Тигра" при форсировании очередной ухабистой гребёнки… несколько настораживают. Насколько она живучая может показать лишь время!
Полагаю, эта машина могла бы прийтись по душе какой-нибудь офисной барышне, чьи маршруты редко вытекают за пределы кольцевой, да и там ограничиваются лишь дорогами общего пользования, с твёрдым покрытием. Тем, кому надоело смотреть в центр колеса фуры, стоя в пробке и получать потоки брызг на лобовое даже от велосипеда, слушая скрежет днища при пересечении трамвайных путей.
Для городской среды и "комнатных" условий Тигго 7 вовсе не плох. Компактный, манёвренный. Качество изображение камер хоть и оставляет желать лучшего, но всё же функцию pilot assist - вполне себе выполняет! Саунд-система весьма посредственная, но послушать утреннее шоу на радио по дороге в офис вполне можно.
Да и внешне он совсем не плох. Уж точно не хуже всего того, что можно сегодня купить за 1,2 миллиона рублей. С учётом расширенной комплектации. Включающей не только электрическую регулировку (правда лишь водительского) сиденья. Но и подогрев руля. В этом классе опция не столь уж и распространённая. А вот, казалось бы, столь естественных, как штатные навигатор или датчик "омывайки" (для этого времени года особенно актуален) – увы, отсутствуют! Как и электроподъёмник багажника, что лично меня особенно расстроило.
В сухом остатке. Я не скажу, что Chery Tiggo 7 так уж плох. Он не понравился мне, и я не вижу эту машину у любителя частых поездок за город, особенно связанных с рыбалкой. В качестве семейного автомобиля.
Недавно делал публикацию на тему гендерного разделения автомобилей. И хотя Тигго нельзя отнести к типично "женским", всё же именно представительницу прекрасного пола увидеть за рулём этого автомобиля куда более вероятно.
Не смотря на низкий рейтинг в личном чарте, Chery Tiggo 7 оказался не самым худшим автомобилем за эту осень. О том, который бы я не рекомендовал ни кому – расскажу в одной из ближайших публикаций.
Дмитрий Матвеев || YouTube.com/ItodorTV
Instagram @ItodorTV
VK @ItodorTV