Закон Яровой заставил операторов сотовой связи держать записи всех ваших телодвижений: звонков, SMS и интернет-активности. За время его действия у операторов скопились десятки терабайт звонков, миллионы СМС и информация о том, куда человек ходит в интернете и что делает.
"Чего же добру пропадать," - подумали в МТС и запустили алгоритмы, которые по мобильной жизни абонента определяют его интересы. Следом за этим МТС с радостью предложила потенциальным рекламодателям бомбить своих абонентов таргетированной рекламой с учётом того, о чём они говорят, чем интересуются в интернете и на какие SMS-уведомления подписаны (ну например какой у человека банк).
Вот такое объявление в соц.сети привлекло моё внимание:
То есть, если раньше вы считали "Да кому мы там нужны", то вот вам пруф: нужны и ещё как. Каждое ваше слово, сказанное в сети МТС будет проверено искусственным интеллектом, который составит ваш портрет и сольёт информацию рекламодателю, причём за ваши же деньги.
И если раньше вы считали, что являетесь "товаром" только в бесплатных сервисах вроде Facebook, то теперь МТС считает, что вы товар даже если вы им платите деньги.
Заметьте - это только официальная часть айсберга. Неофициально алгоритмы ИИ позволяют по вашей мобильной жизни выдать ПОЛНУЮ информацию мошенникам, включая ваши предпочтения в постели, тайны ваших детей и т.д.
Я поинтересовался у МТС на этот счёт, и представитель компании сказал, что все данные обезличены (ага, и правда). Но поскольку я уже давным-давно сбежал из этой компании, я не стал спрашивать, по какому такому праву они роются в моих звонках и переписке. Я не помню, чтобы давал такое разрешение кому-то. По закону это имеет право делать только ФСБ.
Так что если вам нравится, что робот МТС за вашей спиной стучит на вас рекламодателям за ваши же 400-800 рублей в месяц - оставайтесь и пользуйтесь дальше услугами этой компании.
Ну а я рекомендую делать так: