Найти в Дзене

Положение женщин и детей в Древней Греции

Оглавление

К началу.

Здравствуйте!

Этой статьей мы продолжаем наше знакомство с социальной структурой древнегреческого общества, которое состояло не только из рабов и рабовладельцев, как это нам рассказывали на уроках истории в школе.

https://i.pinimg.com/736x/b3/86/d4/b386d4bc007dde1cf3c36efa97ddcff9.jpg
https://i.pinimg.com/736x/b3/86/d4/b386d4bc007dde1cf3c36efa97ddcff9.jpg

Конечно, любовь могла развиться между супругами, но лучшее, на что можно было надеяться, это филиа - общее чувство дружбы/любви; эрос, любовь-страсть, можно было найти в другом месте, по крайней мере для мужчины.

Брак мог быть расторгнут по трем основаниям.

Первым и наиболее распространенным было отвержение мужа (апопемпсис или экпемпсис).

Не было необходимости в каких-либо причинах и ожидалось лишь возвращение приданого.

Второй причиной расторжения было оставление женой семейного очага (апоплепсия), и в этом случае новый опекун женщины должен был выступать в качестве ее законного представителя.

Однако это было редким явлением, в результате чего репутация женщины в обществе была необратимо подорвана.

Третьим основанием для расторжения было то, что отец невесты просил вернуть ему дочь (афарезис), вероятно, чтобы предложить ее другому мужчине с более привлекательным приданым.

Однако этот последний вариант возможен был только в том случае, если у жены не было детей.

Если женщина оставалась вдовой, она должна была выйти замуж за близкого родственника-мужчину, чтобы имущество оставалось в семье.

Разумеется, женщины также были представлены в различных других классах для неграждан.

Группа, по которой на сегодняшний день ученые располагают наибольшей информацией, - это группа секс-работников.

Здесь женщины были разделены на две категории.

Первой и, возможно, самой распространенной была проститутка из борделей (порне).

Вторая - проститутка высшего класса (гетера).

Эти женщины получали музыкальное и культурное образование и часто устанавливали прочные отношения с замужними мужчинами.

Именно эта группа женщин развлекала мужчин (во всех смыслах) на торжественных

https://cs6.livemaster.ru/storage/be/c8/61f104090dc6069acc57015ddaos.jpg
https://cs6.livemaster.ru/storage/be/c8/61f104090dc6069acc57015ddaos.jpg

Дети и подростки


Дети граждан посещали школы, в которых по учебной программе изучались чтение, письмо и математика.

После освоения этих основ переходили к изучению литературы (например, Гомера), поэзии и музыки (особенно лиры).

Легкая атлетика также являлась одним из важнейших элементов образования молодежи.

В Спарте мальчики, начиная с семилетнего возраста, собирались под присмотром старшего поколения, и усиленно занимались физическими тренировками.

В Афинах молодые взрослые граждане (в возрасте 18-20 лет) должны были нести гражданскую и военную службу, и их образование продолжалось уроками политики, риторики и культуры.

Девочки обучались так же, как и мальчики, но с большим акцентом на танцы, гимнастику и музыкальные достижения, которые можно было бы продемонстрировать на музыкальных конкурсах, религиозных фестивалях и церемониях.

Конечная цель образования девочек состояла в том, чтобы подготовить ее к выполнению своей роли по созданию семьи.

Важной частью воспитания греческой молодежи была педерастия - как в отношении мальчиков, так и девочек.

Это были отношения между взрослым и подростком, которые включали сексуальные, но в дополнение к физическим отношениям старший партнер выступал в качестве наставника для молодежи и обучал их через свой земной практический опыт.

http://utyugok.ru/misc/i/gallery/25796/649152.jpg
http://utyugok.ru/misc/i/gallery/25796/649152.jpg

Работники


Греческое общество включало в себя значительно большую долю трудящихся, чем рабов.

Это были частично закрепощенные работники, полностью зависящие от своего работодателя.

Самый известный пример - класс илотов Спарты.

Эти крепостные не являлись собственностью конкретного гражданина - их нельзя было продать как рабов и они часто жили со своими семьями.

Как правило, они договаривались со своим работодателем о передаче части своей продукции ему, а остальное оставляли себе.

Иногда требуемая доля могла быть выше или ниже, а также могли быть некоторые дополнительные преимущества для крепостных, такие как защита и безопасность во взаиморасчетах.

Однако крепостной класс или илоты так и не смогли достичь реальной безопасности, поскольку им был предоставлен небольшой правовой статус или вообще не предоставлялся таковой и с ними жестоко обращались, даже убивали во время регулярных криптий (в Спарте), чтобы посеять страх, который обеспечил бы продолжение подчинения правящему классу.

В определенные периоды, такие как война, илоты должны были служить в вооруженных силах и, хорошо сражаясь, могли даже изменить свою судьбу, или могли вступить в промежуточные социальные группы, которые существовали ниже уровня полноценных граждан и включали таких лиц, как дети со смешанным статусом родителей (например, отец-гражданин, мать-илот).

Окончание следует.