Найти тему
ICT.Moscow

Оператор предлагает LegalTech

Оглавление

МТС представил свое первое LegalTech-решение для внешнего рынка — «виртуального юриста» Norma — систему для автоматической работы с документами. До этого оператор предлагал клиентам конструктор документов, который также встроен в робота-юриста.

В МТС новую разработку называют комплексным решением в сфере контрактного менеджмента. «Это уникальный и технически сложный продукт, который ориентирован на компании с масштабным документооборотом», — уточнил старший менеджер по продукту направления LegalTech в группе AI компании МТС Сергей Абрамов.

ICT.Moscow попросил московские компании оценить востребованность этого решения. По мнению игроков рынка, ниша для подобных продуктов достаточно узкая. «Максимум – это Топ-500 РБК, – считает Михаил Александров, партнер АБ «А2.Адвокаты» и основатель сервисов A2Time.RU и A2.Legal. – У всех остальных участников рынка просто нет такого объема документации. Кроме того, многие игроки такого масштаба предпочитают собственную разработку».

В REG.RU не исключают, что продукт оператора будет востребован у крупного бизнеса, и обращают внимание на то, что в отношении небольших компаний чрезвычайно важен вопрос стоимости интеграции таких решений. «Имея на руках довольно обширный рынок систем электронного документооборота, бизнес на практике зачастую экономит на автоматизации процессов», — говорит Павел Патрикеев, руководитель юридического отдела хостинг-провайдера. Кроме того, по мнению эксперта, Norma представляет собой «продвинутую вариацию на тему автоматизации работы с архивом (отслеживание срока действия договора, автоматизированная рассылка уведомлений, заполнение типовых форм): внешне все это походит на «докрученную» систему ЭДО и конструктор типовых документов».

Московские участники рынка LegalTech говорят о его большом потенциале и считают, что ниша комплексного решения с сильным AI для юристов пока свободна. В МТС же не исключают, что в 2020 году оператор представит новые разработки в этой сфере.

Московская доставка

Вслед за Ozon и Wildberries, собственный сервис доставки в Москве запустил маркетплейс «Беру», принадлежащий Яндексу и Сбербанку. Сервис позволит пользователям отслеживать передвижение своего курьера в приложении, правда пока доставка доступна только в отдельных районах города.

С курьерами сервис сотрудничает по краудсорсинговой модели, как Яндекс.Такси и Яндекс.Еда. Однако на время тестирования часть курьеров работает в штате.

Как ICT.Moscow писал ранее, Яндекс.Еда не нанимает к себе курьеров, а предпочитает сотрудничать с курьерскими службами и самозанятыми. Подробнее о том, как развивается сегмент доставки продуктов и товаров у О2О-сервисов и как оформляются отношения курьеров и компаний, читайте в обзорном материале на сайте.

Развивать экспресс-доставку продуктов в Москве и доставлять заказы за 15-30 минут планирует и розничная сеть «Лента». СМИ уже обратили внимание на то, что конкурировать сети придется с «локальными» игроками — Яндекс.Лавкой и сервисом «Самокат», которые доставляют продукты за 15 мин. До этого доставкой продуктов и готовых блюд занялся X5 Retail Group.

Новости телекома

  • На сети 5G «Билайна» в «Сколково» питерский разработчик O.Vision протестирует свою систему контроля доступа с компьютерным зрением. Технологии 5G и MEC (Mobile edge computing), предоставляемые оператором, позволят перевести решение стартапа на облачную архитектуру, сделать более компактным и снизить его себестоимость, говорят в «Билайне».
  • Общее число абонентов MVNO в России на конец сентября достигло 9,3 млн, подсчитали в «ТМТ Консалтинг». К концу этого года виртуальные операторы будут обслуживать почти 4% всех мобильных абонентов страны. В сегменте B2B 56% рынка занимает «Ростелеком», 24% — Yota и еще 20% — другие операторы.
  • Лидером по скорости мобильного интернета в московском метро на конец октября стал «МегаФон». На станциях средняя скорость скачивания у него составила 76,5 Мбит/с, у МТС — 74,6 Мбит/с. У Tele2 скорость мобильного интернета превышает 22 Мбит/с, у «Билайна» — 15 Мбит/с. Такие данные приводятся в исследовании TelecomDaily.