Продолжаю свои рассказы о путешествии по Южной Азии. Внизу ссылки на другие статьи о Пакистане.
Проехав по пакистанским дорогам больше тысячи километров, могу сказать что около 95% грузовиков и автобусов имеют нарядный вид.
Украшение автобусов, грузовиков и спец. техники - это отдельная тема, уходящая своими корнями на много веков назад, в древнейший город Таксила.
С древних времен в этом городе украшали сбрую для лошадей и повозки.
Раньше автомобили украшали владельцы и водители самостоятельно. Теперь этим занимаются специализированные фирмы. Это не дешево и может стоить несколько тысяч долларов. Но, подавляющее большинство грузовиков имеют красочный декор.
Встречаются настоящие произведения искусства.
Трактор "Белорус". Ассимилированный в индийскую культуру славянин. )
Декорированные автомобили поднимают статус перевозчика и приносят клиентов. Хотя художники, занимающиеся росписью, зарабатывают гораздо больше водителей. Вот такой парадокс.
Только в одном Лахоре работает больше 100 официальных компаний по украшению авто транспорта. В городе работают десятки тысяч художников.
Одинаково раскрашенных машин нет. Каждый экземпляр индивидуален, в зависимости от потребностей, мастерства художников и кошелька автовладельца.
В культурном центре Истамабада, в музее есть стенд, посвященный теме украшения грузовиков и автобусов, как одной из национальных традиций.
Сложно понять пакистанцев в этой традиции. Особенно, когда видишь нарядный, сверкающий грузовик, который едет по разбитой улице бедного провинциального города, покачиваясь и скрепя, но гордо рассекая пыльную и обшарпанную действительность, как инопланетный корабль или храм на колесах..
Спасибо за внимание!
Продолжение следует.
Друзья, подписывайтесь. Буду рад комментариям.
Мои статьи о Пакистане:
Самый популярный вид транспорта в Пакистане.
Кушти - борьба возрастом 2500 лет.
Что едят в Пакистане? 🔥🔥🔥Рассказ о стране и еде. 1-я часть.
Что едят в Пакистане? 🔥🔥🔥Рассказ о стране и еде. 2-я часть.
Что едят в Пакистане? 🔥🔥🔥Рассказ о стране и еде. 3-я часть.
© текст и фото: Михаил Меланин.