Сказка про Судьбу-насмешницу, мудрую Старушку и сердечные дела (вторая часть)
Прокофий убежал, а дальше всё случилось точно так, как говорила Старушка. Вызвалась она Принцу помочь в нелёгком деле и договорились они рано утром отправиться на поиски, предварительно хорошенько выспавшись. Пошла Старушка домой, а через несколько часов и Прокофий вернулся.
— Ну? — спросила Старушка. — Принёс?
— Нет, — развёл руками Прокофий. — Нет Яги дома.
— А где же она?
— В отпуске.
— Где? Это что это, деревня такая, что ли?
— Знать не знаю, — пожал плечами Прокофий. — На двери избушки записка была, мол, в отпуск отправилась.
Задумалась Старушка, да за думами не заметила, как утро настало. Разбудила она Прокофия и говорит:
— Делать нечего, придётся у Принца зелье отобрать.
— Отобрать? — переспросил Прокофий. — Да ты что такое говоришь, матушка? Да если и получится — он же потом к Царю пойдёт и всё ему расскажет! Что тогда будет?
— Ничего не будет, — уверенно ответила Старушка, — ибо победителей не судят. А если и осудят, то меня — тебя Принц видеть не должен. А посадят меня в темницу — не беда. Через недельку меня оттуда царский зять вызволит. Так что иди следом за нами, но не слишком близко и не далеко, чтобы из виду нас не упустить. За деревьями да травой прячься, ухо востро держи. Ну, с Богом!
Три дня и три ночи Старушка с Принцем по лесам Тридевятого Царства в поисках следа ходили. Принц был весел и беззаботен, а Старушка всё думы думала: как ей у Принца зелье отобрать? Спал он чутко: лист с дерева упадёт, как он тут же глаза открывает.
Наконец, на четвёртый день Принц обнаружил след Чудища. Долго они шли по этому следу, пока не вышли к огромной пещере.
— Тут он, — уверенно сказал Принц. — Утром в бой пойду. Шла бы ты домой, мать, больше ты мне ничем не поможешь, а пострадать ненароком можешь.
— Ещё чего! — фыркнула Старушка. — Вместе шли, вместе обратно вернёмся. Я тебя снаружи подожду, мало ли что.
На том и порешили. Принц развёл костёр, сел перед ним и в огонь стал глядеть, задумавшись. Старушка, понимая, что дальше тянуть нельзя, решила идти на крайние меры. Поэтому, она тихонько взяла в руки толстую ветку, подошла осторожно к Принцу и, перекрестившись, стукнула того по голове.
— Ты чего, мать? — удивлённо повернулся Принц, потирая ушибленный затылок. — Никак приснилось чего? Или ты ко мне Чудищем подослана?
Вздохнула Старушка и рассказала Принцу всё, как есть — терять уже было нечего. Принц внимательно слушал, а в конце расхохотался:
— Что ж ты, старая, в первый же день меня не стукнула? Ноги бы по этим лесам не стирали.
— Ничего не понимаю, — развела руками Старушка. — А Царевна?
— Да не хочу я на ней жениться, — признался Принц. — Я в Принцессу из соседнего Королевства влюблён.
— Тю, дубина! Так чего ты сразу Царю не сказал?
— Да что я, дурак, что ли? Знаю я вас, вы народ жутко обидчивый! Отказался бы от Царевны, а ваш Царь на нас войной сразу пошёл. А какая нам сейчас война — лес не заготовлен, заборы не покрашены. Не до того нам.
Тут уже настала очередь Старушки смеяться. А как закончила, сына позвала и все вместе у костра всю ночь просидели. А как солнце взошло, Принц стал Прокофия к бою готовить.
— Бери, — сказал он, отстегнув с пояса свой меч. — Держать-то умеешь?
— Невелика наука! — ответил Прокофий, вытащив меч из ножен. — Справлюсь. Наверное.
Принц усмехнулся и протянул ему две склянки:
— Смотри и запоминай: в этой зелье для великой силы, а в этой зелье для великого ума.
— А оно то зачем?
— Тю! — воскликнула Старушка. — Ты слушай и на ус мотай, неча перебивать!
— Зелье для великого ума помогает здраво оценивать ситуацию, — объяснил Принц, — находить выход там, где его нет. Сразу не пей — вдруг стошнит от волнения при виде Чудища, но под рукой держи, чтобы успеть в процессе. Понял?
— Понял, — кивнул Прокофий. — Спасибо большое.
— Вам спасибо. Ну, удачи! Пусть у тебя всё получится, а я домой отправляюсь. Меня в соседнем Королевстве уже заждались.
Собрался Прокофий с духом, обнял Старушку-мать и пошёл прямиком в пещеру. Зашёл внутрь, а там темно, хоть глаз выколи. Шёл он долго прямо, потом вниз, пока не увидел впереди в свете огня Чудище и связанную Царевну.
Прокофий перекрестился, выпил зелье для великой силы и, сделав два шага, споткнулся и упал, выронив меч и склянку с зельем великого ума.
— Вот так так! — воскликнуло восьмилапое Чудище с четырьмя крыльями, двумя хвостами и тремя парами глаз. — У нас тут, никак, Богатырь?
Подняв склянку с зельем, Чудище презрительно фыркнуло:
— Даже не Богатырь! Очередной глупый человечишка с зельем для силы. Ну и что ты теперь делать будешь без своего зелья?
Чудище вынуло пробку из склянки, выпило зелье и скрутило Прокофию четыре фигушки, радостно смеясь. Прокофий, нахмурившись, поднял свой меч и пошёл на Чудище.
Вдруг Чудище перестало смеяться, сделало серьёзное лицо и посмотрело по сторонам.
— Да уж! — вздохнуло оно. — И на что я трачу свою жизнь? Чем я занимаюсь? Ох, видел бы меня мой отец, что бы он сказал! Знаешь?
Прокофий испуганно покачал головой.
— То, что он бы обо мне сказал, нельзя произносить при девушке, — сказало Чудище. — Подумать только, столько лет я занимаюсь невесть чем! Эх, а я ведь обладаю таким талантом к скульптуре! Так, человечек, забирай отсюда эту девицу, мне нужно подумать в одиночестве. Так дальше жить нельзя.
Ошарашенный Прокофий развязал не менее ошарашенную Царевну и повёл её к выходу из пещеры.
— Вернулся-таки! — обрадовалась Старушка, увидев выходящего из пещеры сына. — Да какой же ты у меня молодец! Ни секунды не сомневалась!
Царь, когда увидел, кто вернул ему дочку, сначала, конечно, удивился, но увидев хитрое выражение на лице Старушки, всё понял и обрадовался. Оно и понятно: дочку за иноземного Принца отдавать не пришлось, войны не будет, а уж какая мудрая сватья досталась — словами не описать.
Ну а Прокофий с Забавой жили, само собой, долго и, конечно же, счастливо.
- Получать уведомления о выходе новых сказок или бросить автору монетку