«Тут на пол тона светлее, а тут необходимо больше тепла...» — работа с цветом на холсте очень увлекательна.
Добиваясь идеального тона в картине можно экспериментировать бесконечно (главное, вовремя остановиться ). В результате мы получаем невероятно огромную палитру, которую можем составить для себя. Стоит лишь иметь в запасе небольшие объёмы основных цветов.
Светлые тона
Светлые тона получаем путем смешивания основных цветов с титановыми или цинковыми белилами.
Темные тона
Добавляем в основные цвета немного черной краски. Таким способом можно получить любой темный тон. Стоит только осторожно добавлять черный, иначе вместо желаемого темно-коричневого колера можно создать грязно-коричневый.
Оттенки зеленого
Получаются путем смешивания желтой средней краски с черной или с синей (ультрамарин или голубой ФЦ)
Оранжевые оттенки
Смешиваем красную и розовую светлую краску с желтой средней. Для получения более разнообразных оттенков можно поэкспериментировать с охрой.
Земляные оттенки
В большинстве этих цветов присутствует жженая умбра. Добавление белил делает темные земляные оттенки более приглушенными — пастельными.
В процессе подрисовки придется смешивать оттенки, прислушиваясь к собственным ощущениям «Этот ли цвет нужен сейчас или чуть темнее/светлее/зеленее/краснее» и т.д. Поэтому, советуем уделить время на тренировку по смешиванию и эксперименты.
Помните, темные краски способны очень сильно затемнить краску. Светлыми можно только слегка сделать светлее тон. Даже капелька белил уже меняет цвет. Придаёт краске пастельный оттенок. А нетщательно размешанный чёрный цвет в краске, позже, даст черные разводы. Хоть белила, хоть «чернила» добавляйте маленькими порциями. Очень тщательно перемешивайте краски между собой.
Если вам в большом количестве нужны необычные тона, состоящие из нескольких цветов, то смешав их поместите в отдельную небольшую баночку и храните закрытой.