Найти тему
Ностальгия по СССР и 90-м

4 подмосковных города, где ездят трамваи и троллейбусы

Оглавление
Трамвай - основной вид транспорта подмосковной Коломны
Трамвай - основной вид транспорта подмосковной Коломны

Все привыкли видеть трамваи или троллейбусы в крупных областных центрах, где они являются одним из атрибутов городской жизни, придающими городу некую статусность.

Однако далеко не все знают, что в небольших городах Подмосковья также были созданы свои трамвайные и троллейбусные системы, в некоторых случаев уже после распада СССР, что большая редкость. И пока в столице активно закрываются троллейбусные маршруты в угоду новомодным электробусам, в Подмосковье электротранспорт чувствует себя более спокойно и даже развивается.

Давайте посмотрим, что же это за города. В конце вас бонусом ждет бывший пятый город области с электротранспортом.

Новый троллейбус в Подольске
Новый троллейбус в Подольске

1. Подольск (троллейбус)

Троллейбусное движение в 300-тысячном городе в 15 км к югу от МКАД (по населению он на 2 месте после Балашихи, где электротранспорта нет) было запущено в 2001 году и сейчас насчитывает 5 маршрутов, которые связали ж/д станцию, откуда многие жители ездят в столицу на работу, и спальные микрорайоны города.

В декабре 2015 года была открыта новая линия в микрорайон Кузнечики, а недавно город закупил несколько троллейбусов с автономным ходом до 15 км, которые планируется использовать на новом маршруте N6 в мкр. Кутузово, где не будет контактной сети. Так что в Подольске "рогатый" чувствует себя более чем комфортно.

Видновский троллейбус
Видновский троллейбус

2. Видное (троллейбус)

Город с населением 70 тыс. человек является самым маленьким в России, где ходят троллейбусы. Движение "рогатых" было запущено в 2000 году, и на сегодняшний день в Видном целых 4 троллейбусных маршрута, которые соединяют ж/д станцию, находящуюся в стороне от основной застройки, с центром города и Московским коксо-газовым заводом, при этом не заходят в стародачный поселок Расторгуево.

Также троллейбуса нет и в новых микрорайонах в южной части города по Березовой улице, где ведется активное жилищное строительство.

Ранее существовали планы пустить троллейбус в Москву по трассе Дон, а далее по имеющейся линии по Липецкой улице, но в связи с планами московского правительства по ликвидации троллейбусного движения этим планам не суждено сбыться.

Трамвай у Коломенского кремля
Трамвай у Коломенского кремля

3. Коломна (трамвай)

В древнерусском городе в 100 км от Москвы с хорошо сохранившимся Кремлем и вкусными пастилой с калачами трамвай появился в 1948 году для доставки рабочих на паровозостроительный завод.

Постепенно трамвайная система 140-тысячного города развивалась и сейчас насчитывает 10 маршрутов общей длиной 46 км, которые связывают между собой практически все части города и ж/д станции Голутвин и Коломна с электричками до Москвы. Последняя новая линия была открыта в 2003 году

Рельсовый транспорт пользуется большой популярностью в городе и побеспечивает основные внутригородские перевозки пассажиров (по оценкам, ежедневно трамвай перевозит до 100 тыс. пассажиров). Все пути проложены отдельно от автодорог благодаря чему трамваи приходят без опозданий.

В Коломне одна из самых образцовых трамвайных сетей в России. По городу периодически бегают новенькие низкопольные оранжевые трамваи 71-423, а за всю историю ни один километр путей не был закрыт и разобран.

В Химках троллейбус появился первым в Подмосковье
В Химках троллейбус появился первым в Подмосковье

4. Химки (троллейбус)

В этом городе, вплотную граничащим с Москвой, троллейбусы были запущены в 1997 году. Сейчас действуют 3 маршрута, причем два из них являются единственными в московском регионе междугородними, и соединяют Химки с метро Планерная.

Вначале были планы провести линию по Ленинградскому шоссе до метро Речной вокзал, однако из-за расположения опор освещения в центре на мосту через Канал имени строительство линии оказалось невозможным.

Одно время были планы строительства ответвления в московский район Куркино, но сейчас этот проект не рассматривается.

Ногинский трамвай - уже история
Ногинский трамвай - уже история

Бонус: Ногинск (трамвай, движение закрыто)

В городе трамвай появился еще в 1924 году и был местной достопримечательностью. В годы максимального развития сети действовало 2 маршрута из Истомкино в Пос. Октября и Пос. Ильича через центральную часть города. В 1972 году маршрут в пос. Ильича закрыли. Линии на всем протяжении были однопутными с несколькими разъездами.

После распада СССР рельсы и контактная сеть сильно износились, а денег на их замену у города не было. Практически на всем маршруте трамваи ездили со скоростью не более 20 км/ч.

В итоге в 2011 году трамвай прекратил постоянную работу. В течение нескольких лет были попытки его реанимировать, но все безуспешно, и в 2016 году трамвай пропал из города уже навсегда. Рельсы и контактная сеть были демонтированы, а вагоны порезали на металл.

Понравилось? Поддержи канал:
☑️ Подпишись и смотри в ленте Дзена новые статьи на канале!
👍 Жми палец вверх, поделись статьей с друзьями в соцсетях!

👉 Похожие статьи и Оглавление: