Найти тему

Восстановление амортизатора.

У известного всем автомобиля Land Rover Discovery 4, который поступил к нам в цех, после диагностики выявили сразу несколько проблем. Изначально владелец жаловался на проседание кузова после непродолжительной стоянки. Как оказалось, это происходило из-за утечек воздуха из системы пневмоподвески. Причем, помимо перетёртых о ржавчину баллонов, сами амортизаторы оказались «пробитыми». 

Так выглядит разобранная стойка Discovery 4 c вывернутым рукавом пневмобаллона.
Так выглядит разобранная стойка Discovery 4 c вывернутым рукавом пневмобаллона.

Когда стойку демонтировали и разобрали, вынув амортизатор, то увидели на нём потёки масла. Чтобы окончательно убедиться в неисправности, амортизатор установили в проверочный стенд.

-3

На стенде амортизатор раскачиваем на разных частотах, а все данные отражаются в виде графиков на мониторе, которые сохраняются в памяти стенда. После проведенного ремонта производим сравнительный анализ результатов.

-4
-5
-6

Такой «рисунок» (в виде велосипедного седла) подтвердил, что амортизатор стал непригодным для эксплуатации из-за внутреннего смешивания масла с газом. В данном случае амортизатор отправляем в ремонт.

-7

После очистки амортизатора его разобрали на детали и комплектующие. В процессе дефектовки деталей амортизатора, выявили изношенные детали, подлежащие замене, затем установили ремонтный комплект и залили масло SAE 5w. Удалили весь воздух из полостей и теперь амортизатор готов к проведению нового теста. 

-8

Собранный амортизатор снова устанавливаем на стенд, качаем с разной частотой и на экране наблюдаем уже иной график (фото ниже), который говорит о том, что на сжатие и на отбой амортизатор работает так, как было задано заводскими параметрами. Заводские параметры вносим в базу стенда при проверке новых оригинальных амортизаторов. 

-9

После этой проверки амортизатор собираем в одну стойку с пневмобаллоном и проверяем в ванне и под нагрузкой, о чём мы писали в предыдущей публикации.

Напомним, наш техцентр обладает огромным складским запасом агрегатов, в том числе амортизаторов и пневмобаллонов, чтобы не держать автомобиль. Он заезжает, мы диагностируем, меняем проблемный агрегат на новый и отправляем автомобиль. А затем восстанавливаем изношенный элемент до состояния нового и отправляем на склад. Так было и с этим Land Rover Discovery4.

-10

Спасибо что дочитали, ставьте лайк и задавайте вопрос по вашей машине.

Подписывайтесь на наш канал. Будет много интересного про ремонт агрегатов.