Извечная проблема: пешеход или автомобиль, кто сильнее? Чем сильнее, спросите вы? Одни духом, другие здоровьем. Извечная проблема, к сожалению, приводящая к печальным или опасным последствиям. Почему сегодня эта проблема противостояния пешехода и водителя, по моему мнению, не решается? Люди до сих пор активно спорят, кто прав, а кто виноват в ДТП подобного плана. И те и другие полностью уверены, что правда на их стороне, к тому же и те и другие в течение дня могут меняться местами: становясь и пешеходами, и водителями, меняя свою точку зрения.
Вспомним немного истории и обратимся к правилам дорожного движения восьмидесятых годов.
Правила дорожного движения в СССР утвержены Приказом №139 от 16 июля 1986 г., Министром МВД СССР генерал-лейтенантом А. Власовым
На мой взгляд, такой острой проблемы с пешеходами не было, все прекрасно понимали, что машина — это сложный механизм, имеющий двигатель, и представляет собой средство повышенной опасности, и в любом случае, пользуясь принципом самосохранения, негоже испытывать судьбу. Что же говорили правила тех лет по этому поводу?
5.5. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.
В других случаях пешеходам разрешается выходить на проезжую часть только после того, как они убедятся, что переход безопасен и они не создадут помех транспортным средствам.
В принципе, ничего нового. Еще читая правила прошлого, вспомнил одно любопытное правило: ведь действительно, мы активно пользовались такими зонами, как «островок безопасности», а преимущества машины по правилам прошлого очевидно. Иными словами, возникает вопрос: как можно останавливать транспортный поток ради пешехода? Это нелогично и, как показывает практика, травмоопасно. Что же говорит современное право пешехода?
4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.
А получается, что пешеход, который не убедился в безопасности перехода, не прав! Правила дорожного движения, по сути своей, не изменили преимущества транспорта перед пешеходом. Миф о бессмертности пешехода можно считать развеянным?
Читаю сегодня очередную новость о пострадавшем пешеходе. Сожалею очень, что пострадал человек, и сочувствую водителю, ибо пешеход — это большая проблема для решения таких вот неприятных вопросов. Кто прав, по Вашему мнению? Водители или пешеходы?
Будьте здоровы, ставьте лайчик и добро пожаловать на канал!