Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Текст

Помяните моё слово: если в обозримом будущем Александра Петрова на экране не станет меньше, скоро его фамилия превратится в столь же нарицательную, как "Петросян". Или уже превратилась? Совершенно не удивлюсь, если так оно и есть. Тем паче, что от роли к роли в Петрове меняется лишь одежда, тогда как сам он изображает один и тот же образ с одними и теми же гнусаво-пацанскими интонациями в голосе. И, конечно, с гы-гыканьем - куда без него-то. Правда, на сей раз Александру повезло: он играет не молодого шпиона-интеллектуала, как в "Герое" - роль, которая шла ему, как Штирлицу скейтборд, - а разгильдяя-студента Илью Горюнова, живущего с мамой в обычной квартирке на окраине Москвы. И предпочитающего ученью-свету полутьму и грохот ночных клубов. Куда он ездит со своей подружкой на электричке, как правило поругавшись перед этим с матерью. Которая, разумеется, хочет, чтобы сынок сидел дома и готовился к сессии, а не шлялся бухой по злачным местам и не искал приключений на свою посадочную точ
Оглавление

(2019, Россия)

Наш российский Николас Кейдж - Александр "В месяц по фильму" Петров!
Наш российский Николас Кейдж - Александр "В месяц по фильму" Петров!

Помяните моё слово: если в обозримом будущем Александра Петрова на экране не станет меньше, скоро его фамилия превратится в столь же нарицательную, как "Петросян". Или уже превратилась? Совершенно не удивлюсь, если так оно и есть. Тем паче, что от роли к роли в Петрове меняется лишь одежда, тогда как сам он изображает один и тот же образ с одними и теми же гнусаво-пацанскими интонациями в голосе. И, конечно, с гы-гыканьем - куда без него-то.

Правда, на сей раз Александру повезло: он играет не молодого шпиона-интеллектуала, как в "Герое" - роль, которая шла ему, как Штирлицу скейтборд, - а разгильдяя-студента Илью Горюнова, живущего с мамой в обычной квартирке на окраине Москвы. И предпочитающего ученью-свету полутьму и грохот ночных клубов. Куда он ездит со своей подружкой на электричке, как правило поругавшись перед этим с матерью. Которая, разумеется, хочет, чтобы сынок сидел дома и готовился к сессии, а не шлялся бухой по злачным местам и не искал приключений на свою посадочную точку.

- Ну чё ржёшь?  В натуре тебе базарю: звонил Николас Кейдж, предлагал с ним наперегонки сниматься!
- Ну чё ржёшь? В натуре тебе базарю: звонил Николас Кейдж, предлагал с ним наперегонки сниматься!

Наконец-то Петров со своими ужимками и манерой речи оказался абсолютно в своей "ролевой" тарелке! Разве что гы-гыкать его герою пришлось недолго. Как-то раз на очередных танцульках к ним в клуб нагрянул рейд наркоконтроля. После чего Горюнов имел неосторожность поцапаться с опером Петром Хазиным, а затем обнаружил у себя в кармане при обыске пакет с наркотой. Естественно, подкинутый. Хотя при взгляде в мутные и слезящиеся илюшины глазки зритель имеет право в этом усомниться.
Как бы то ни было, вкупаться за жертву полицейского произвола было некому. И вскоре Горюнов сменил один институт на другой, с колючей проволокой по периметру и гораздо более суровыми преподавателями и сокурсниками.

"Проучился" там Илюха долгих семь лет и вышел на волю пускай без диплома, зато с чистой совестью. Жаль только, мама его не дождалась, умерев от сердечного приступа буквально за три дня до его освобождения. Что стало для Горюнова тяжким ударом, ведь у него даже не было денег на её похороны; на водку, впрочем, были.
И вот, бродя по городу в тоске и раздумьях, он выслеживает - опа-на! - того самого опера Петю Хазина! Который - что тут удивительного? - стоял и подторговывал кокаином возле одного ночного клуба.

"Blyaaaaaaaaaaaaaaaaat!!!!"... Простите, не сдержался.
"Blyaaaaaaaaaaaaaaaaat!!!!"... Простите, не сдержался.

На что вообще уповал Илюха, заманив своего обидчика в тёмное местечко и начав орать ему в ухо "Слышь, ты, а ну поговори со мной!!!"? Ясен пень, что Петя к их разговору был совершенно не расположен. А после того, как он пропустил удар в ухо и, стукнувшись виском о железяку, отчалил в мир иной, разговаривать с ним стало и вовсе бессмысленно. Поэтому, чуток попаниковав, Горюнов столкнул труп в какой-то люк, а сам, забрав хазинские смартфон и пистолет, пошёл успокаивать нервы водкой.

Тут-то и начинается самое интересное, ведь на трофейный аппарат продолжали поступать звонки и смс-ки, а сам он содержал целую базу соцсетевых аккаунтов покойного владельца. А поскольку делать Горюнову было решительно нечего (не считая угрюмого бухания), он взялся изучать по смартфону мерзопакостную личность своей жертвы. А потом и отвечать на текстовые послания, выдавая себя за неё, а её - за всё ещё живого человека.

Лагерной жизни Горюнова в фильме посвящено от силы тридцать секунд, так что любителям тюремной романтики тут смаковать нечего.
Лагерной жизни Горюнова в фильме посвящено от силы тридцать секунд, так что любителям тюремной романтики тут смаковать нечего.

Чем весь этот блеф в конце концов обернулся для многострадального Илюхи, чья мама так и продолжала лежать в морге, выяснится в оставшиеся полтора часа картины. Возможно, немного затянутой, зато, в отличие от предыдущей работы Клима Шипенко "Салют-7", "Текст" удивляет серьезным подходом к съемкам и отсутствием привычного для современного российского кино дуракаваляния.

***

В общем, не знаю, насколько мрачна одноименная книга Дмитрия Глуховского, по которой снято кино, но само оно вышло довольно-таки тяжёлым и непригодным для подъёма настроения. С другой стороны, после всех этих недавних шапито вроде "Тайны печати дракона", "Болевого порога" или "Быка", глянуть снятую в наших реалиях, триллернутую психодраму вполне европейского уровня чертовски приятно. Даже - несмотря на поднадоевшего вездесущего Петрова, который, впрочем, смотрится здесь куда уместнее, чем где-либо ещё.

Трейлер фильма: