Найти тему

Калининградский трамвай. Между жизнью и смертью

трамвай и ворота. 1991 год.
трамвай и ворота. 1991 год.

Калининград,сейчас,это город призрачных трамваев.
Их рельсы разбросаны по узким, и местами довольно красивым улицам,но о звенящем шуме трамваев здесь уже забыли.

трамвай на "Мира" 60е годы.
трамвай на "Мира" 60е годы.

Как утверждает Советский справочник-путеводитель по Калининграду от восьмидесятого года, в городе насчитывается 10!!! трамвайных маршрутов.
Сейчас от этого изобилия не осталось и следа.

Изредка,можно заметить туристический отреставрированный синий трамвай на улицах города, который сразу бросается в глаза и вызывает добрую улыбку умиления.

Duewag GT6 выезжает из калининградского трамвайного депо. наши дни.
Duewag GT6 выезжает из калининградского трамвайного депо. наши дни.


Но в большинстве случаев, весь подвижной состав-это убитые временем красные трамваи, которые дребезжат так, что скоро развалятся.

разворотный круг у мясокомбината. наши дни.
разворотный круг у мясокомбината. наши дни.


Есть один желтый польский. Он ходит так редко, что проще дождаться когда рак на горе свистнет , чем это желтое чудо.

польская "новинка"
польская "новинка"

«Если в городе работает трамвай — значит, в городе действует Советская власть.» - это изречение принадлежит Михаилу Ивановичу Калинину (именно в честь него и назван город), но в довоенные годы немцы уделяли Кенигсбергскому трамваю огромнейшее внимание.

В мае 1881годапоявляется  конный трамвай.

В 1895 году на улицах города появился кенигсбергский трамвай.

1901 год–общая протяженность рельсовых путей достигла 27,6 км,общий объем перевозок–3,5миллиона пассажиров в год.
.
После войны восстановление калининградского трамвая было объявлено народной стройкой.
Работы велись сразу по нескольким направлениям: разбирались завалы на дорогах, восстанавливалось путевое хозяйство, ремонтировался подвижной состав.

Однако в СССР не выпускались трамвайные вагоны для узкой колеи и их нужно было приобретать за рубежом.Один из таких вагонов стоит памятником во дворе Фридландских ворот.

Duewag GT6 в музее Фридландские ворота
Duewag GT6 в музее Фридландские ворота


В конце 80х–начале 90х годов прошлого века-Калининград можно смело было назвать «трамвайной империей».

Советский проспект. конец 80х.
Советский проспект. конец 80х.


Трамвайная сеть опутывала практически весь город,и на долю данного средства передвижения в перевозке пассажиров всем общественным транспортом в Калининграде доходила до 70%.Такому позавидовал бы любой современный продвинутый европейский город.

Но полное отсутствие понимания у местных властей каким должен быть общественный транспорт, привело к разрухе общественного транспорта в городе. И речь даже не о трамваях. Но трамваям досталось больше всего...

с Гагарина на Фрунзе. 90е.
с Гагарина на Фрунзе. 90е.


Сейчас Калининград,это город призрачных трамваев,от звенящего шума которых ни останется и следа.

Duewag GT6 в музее Фридландские ворота
Duewag GT6 в музее Фридландские ворота