Калининград,сейчас,это город призрачных трамваев.
Их рельсы разбросаны по узким, и местами довольно красивым улицам,но о звенящем шуме трамваев здесь уже забыли.
Как утверждает Советский справочник-путеводитель по Калининграду от восьмидесятого года, в городе насчитывается 10!!! трамвайных маршрутов.
Сейчас от этого изобилия не осталось и следа.
Изредка,можно заметить туристический отреставрированный синий трамвай на улицах города, который сразу бросается в глаза и вызывает добрую улыбку умиления.
Но в большинстве случаев, весь подвижной состав-это убитые временем красные трамваи, которые дребезжат так, что скоро развалятся.
Есть один желтый польский. Он ходит так редко, что проще дождаться когда рак на горе свистнет , чем это желтое чудо.
«Если в городе работает трамвай — значит, в городе действует Советская власть.» - это изречение принадлежит Михаилу Ивановичу Калинину (именно в честь него и назван город), но в довоенные годы немцы уделяли Кенигсбергскому трамваю огромнейшее внимание.
В мае 1881годапоявляется конный трамвай.
В 1895 году на улицах города появился кенигсбергский трамвай.
1901 год–общая протяженность рельсовых путей достигла 27,6 км,общий объем перевозок–3,5миллиона пассажиров в год.
.
После войны восстановление калининградского трамвая было объявлено народной стройкой.
Работы велись сразу по нескольким направлениям: разбирались завалы на дорогах, восстанавливалось путевое хозяйство, ремонтировался подвижной состав.
Однако в СССР не выпускались трамвайные вагоны для узкой колеи и их нужно было приобретать за рубежом.Один из таких вагонов стоит памятником во дворе Фридландских ворот.
В конце 80х–начале 90х годов прошлого века-Калининград можно смело было назвать «трамвайной империей».
Трамвайная сеть опутывала практически весь город,и на долю данного средства передвижения в перевозке пассажиров всем общественным транспортом в Калининграде доходила до 70%.Такому позавидовал бы любой современный продвинутый европейский город.
Но полное отсутствие понимания у местных властей каким должен быть общественный транспорт, привело к разрухе общественного транспорта в городе. И речь даже не о трамваях. Но трамваям досталось больше всего...
Сейчас Калининград,это город призрачных трамваев,от звенящего шума которых ни останется и следа.