Что должно быть в «правильной» игровой клавиатуре
Многие геймеры хотят получить дополнительное преимущество в играх. Кто-то выкладывает реальные деньги на покупку брони и оружия, кто-то разрабатывает алгоритмы… Самый честный способ — воспользоваться профессиональной игровой клавиатурой. Но куда смотреть при выборе?
Количество совместных нажатий клавиш
В большинстве игровых жанров необходимо одновременное нажатие нескольких кнопок. Но в чем собственно проблема передать нажатие множества клавиш и сколько их нужно?
Аппаратная составляющая
В теории, чтобы передать максимальное количество нажатий, «проводков» должно быть на 1 больше, чем кнопок. Это обусловлено передачей сигнала от каждой отдельной кнопки и общей земли, что очень дорого, неудобно, да и бессмысленно.
Первым решением проблемы было применение технологии «матриц», все клавиши были соединены дорожками. Определение происходило при их замыкании.
Это уже был прорыв, но сложности остались — при множественном нажатии (больше 2) также обрабатывались не все сигналы. Для примера, откройте текстовый редактор и введите на своей клавиатуре несколько раз комбинацию «ы»+«п»+«и». В некоторых случаях передаются только 2 буквы, это называется блокирование клавиш (Key Blocking). В других передается сигнал от 4, такое поведение именуют фиктивным нажатием (Ghosting).
Следующим этапом были различные хитрости проложения дорожек матрицы, когда частые комбинации для игр или офисных программ имели выделенные линии и точно отрабатывали. В профессиональных игровых клавиатурах сейчас применяются разные подходы — от нескольких контролеров до многослойных плат.
Для точной проверки зажмите оба SHIFT и не отпуская их введите строку - «быстрая коричневая лиса перепрыгивает через ленивую собаку». Если вводятся не все буквы, значит у вас работает система защиты от фиктивных нажатий, но не самая качественная. Ввод букв, которые не были нажаты, говорит о низком качестве клавиатуры.
В ходе работ было введено понятие — NKRO (энное количество одновременно обрабатываемых нажатий). Стандартом считаются 6KRO.
Интерфейс подключения
Имеются только два «современных» разъема подключения клавиатур — USB и PS/2. Вторая использует так называемые прерывания, и сигнал уходит сразу после нажатия, независимо от того, нормально работает компьютер или завис. USB компьютерная клавиатура ждет, когда ее опросят, и только тогда передает данные. Здесь идет второй барьер — если не учитывать ограничения самого устройства ввода, то USB максимум выдает 6KRO. Для обхода этого ограничения производители придумали 2 выхода:
- Написание дополнительного драйвера устройства. Минус реализации — увеличивается задержка обработки.
- Игровая клавиатура представляется несколькими устройствами, каждое из которых имеет свои 6KRO (физически устройство 1, программно 4 или больше).
Тип кнопок
Для игровых устройств вопрос выбора между мембранными или механическими не стоит — последние и только, а вот переключатели это дело вкуса. Производят их:
- Cherry
- Kailh
- Gateron
- Oetemu
- менее известные бренды.
Сила нажатий
Некоторым больше нравятся жесткие, другим работающим от легкого прикосновения. Измеряется характеристика в сантиНьютонах, но для простоты восприятия их переводят в граммы достаточных для срабатывания. Разброс идет от 30 г до 70 г.
Глубина нажатия для срабатывания
Параметр характеризует насколько далеко нужно «загнать» кнопку. Чаще всего значение от 1,3 мм до 3,5 мм. Для игр выбирают с меньшими значениями (скорость ввода быстрее), для работы – с большими (случайные нажатия исключены).
Для мембранных клавиатур этого параметра не существует, так как отправка происходит только при нажатии до упора.
Длина хода
Механические клавиатуры не требуют полного зажимания и движение после срабатывания не так важно. У многих при использовании мембранных устройств ввода выработалась привычки дожимать до конца. Сократить расстояние между срабатыванием и упором можно с помощью специальных уплотнительных колец. С этим параметром можно поэкспериментировать для подбора лучшего конкретно для вас.
Отклик нажатия
Линейные клавиши идут равномерно до конца, а тактильные выдают легкий «удар» в момент срабатывания. Зависят они от типа переключателей. Условно разделяются на:
- для офиса;
- для игр;
- комбинированные.
- Программируемые кнопки
Особенно полезны в играх жанра MMO. Располагаются обычно слева от блока «WASD». Количество от 5 до 18 и более. Применяются для сложных сочетаний клавиш в играх, регулировки мультимедиа и даже выполнение макросов в Excel.
ПО всему голова
Для геймеров это одна из основных причин выбора того или иного производителя. Вот что обязательно должно входить:
- Переназначение клавиш. Особенно полезно если нет программируемых кнопок. Также можно часто используемую кнопку вышедшую из строя, заменить мало полезной.
- Задание задержки между нажатиями.
- Настройка подсветки.
Съемный кабель
Это преимущество может продлить срок службы устройства. При переломе провода вам не придется покупать новую клавиатуру, а достаточно только приобрести соединительный кабель.
Переноска устройств ввода сейчас встречается крайне редко. Но геймеры прирастают корнями к своим аксессуарам и ходят с ними на соревнования, а иногда и в гости, и на улицу (а вдруг пригодятся).
Еще один сценарий — чистка от пыли и крошек. Если нужно почистить клавиатуру, гораздо проще отсоединить провод, чем 2 раза лазить под стол.
Встроенная память
Эта «плюшка» позволяет хранить все настройки игровой клавиатуры в ней же. При подключении к другому ПК или переустановке Windows, макросы, переназначения клавиш, настройки подсветки уже будут храниться в ней.
Заключение
Мы надеемся, что статья поможет вам с выбором хорошей клавиатуры за меньшую сумму. Интересные истории и советы читайте в нашем блоге Мир USB Вашему дому! Подписывайтесь на новостные рассылки.