Гори-гори ясно, чтобы не погасло. Что надо знать про свечи накала

144 прочитали
Есть лишь три причины, которые могут помешать запуску дизельного мотора морозным утром. Это низкая компрессия в цилиндрах, сдохший аккумулятор и неисправные свечи накаливания.

Есть лишь три причины, которые могут помешать запуску дизельного мотора морозным утром. Это низкая компрессия в цилиндрах, сдохший аккумулятор и неисправные свечи накаливания.

Слишком вязкое моторное масло, которое препятствует стартеру раскрутить коленвал до пусковых оборотов, трудности с запуском создает, но, как правило, лишь в качестве дополнения к любой из названных выше причин. Когда с компрессией, аккумулятором и свечами накала no problem, то вряд ли масло не позволит дизелю запуститься, если только это действительно масло, а не какая-то бурда, которая в морозы превратилась в холодец.

И на летней солярке дизель заведется. Другое дело, что проработает он недолго – ровно столько, сколько понадобится парафиновому киселю, образовавшемуся в топливе при низкой температуре, чтобы по пути к форсункам закупорить топливный фильтр и топливоприемник в баке.

А вот свечи накала – другое дело. После разряженного либо вовсе приказавшего долго жить аккумулятора они – вторая основная причина, которая зимой не позволит при помощи стартера запустить дизель, даже если компрессия в его цилиндрах в норме.

Есть лишь три причины, которые могут помешать запуску дизельного мотора морозным утром. Это низкая компрессия в цилиндрах, сдохший аккумулятор и неисправные свечи накаливания.-2

Устройству свечей, их неисправностям и причинам выхода из строя посвящена статья, которую я специально подготовил к началу нынешней зимы – «Головная боль дизелиста. Для чего нужны и почему выходят из строя свечи накала» https://www.abw.by/novosti/experience/212598

При ее обсуждении возник интересный вопрос – сколько раз перед запуском можно греть свечи? Я себе его никогда не задавал, хотя в морозы свыше 15 градусов таким методом пользовался. Итак, мнения разделились. Первое из них гласит: «Не надо греть свечи несколько раз перед запуском, это их убивает. Греем один раз, но запуск делать с задержкой после погасания лампы со спиралью. В иных случаях ремонтируем двигатель, либо пересаживаемся на бензин».

Противоположное мнение: «Двойной-тройной нагрев свечей сильно облегчает пуск. Двойной и даже тройной прогрев не может убить свечи. После запуска двигателя они ещё могут греться несколько минут(!). К тому же при регенерации (сажевого фильтра – прим. мое) они включаются в уже раскалённых цилиндрах. Так что повторный пятисекундный прогрев никак не влияет на долговечность».

Кто прав, кто неправ, или истина, как обычно, лежит где-то посередине? Как думаете?

Есть лишь три причины, которые могут помешать запуску дизельного мотора морозным утром. Это низкая компрессия в цилиндрах, сдохший аккумулятор и неисправные свечи накаливания.-3

Фото автора