Найти тему

Microsoft Office Access 2007

Office Access 2007 позволяет быстро начать работу со встроенными базами данных, чтобы внести в них изменения и адаптировать эти базы к меняющимся деловым потребностям пользователя.

Пользователь может собирать данные с помощью форм электронной почты или импортировать данные из внешних приложений. Реализована возможность создания и редактирования подробных отчетов, содержащих отсортированные, отфильтрованные и сгруппированные данные, которые позволяют принимать более обоснованные решения.

Но прежде чем показывать пошагово создание БД (базы данных) , нужно ознакомиться с базовыми понятиями из теории баз данных.

Определения основных понятий

Без базовых знаний об элементах управления и объектах, использующихся при создании и конфигурации БД(базы данных), нельзя успешно понять принцип и особенности настройки предметной области. Поэтому сейчас я постараюсь простым языком объяснить суть всех важных элементов. Итак, начнем:

  • Предметная область – множество созданных таблиц в базе данных, которые связаны между собой с помощью первичных и вторичных ключей.
  • Сущность – отдельная таблица базы данных.
  • Атрибут – заголовок отдельного столбца в таблице.
  • Кортеж – это строка, принимающая значение всех атрибутов.
  • Первичный ключ – это уникальное значение (id), которое присваивается каждому кортежу.
  • Вторичный ключ таблицы «Б» – это уникальное значение таблицы «А», использующееся в таблице «Б».
  • SQL запрос – это специальное выражение, выполняющее определенное действие с базой данных: добавление, редактирование, удаление полей, создание выборок.

Теперь, когда в общих чертах есть представление о том, с чем мы будем работать, можно приступить к созданию БД.

Создание БД

Для наглядности всей теории создадим тренировочную базу данных «Студенты-Экзамены», которая будет содержать 2 таблицы: «Студенты» и «Экзамены». Главным ключом будет поле «Номер зачетки», т.к. данный параметр является уникальным для каждого студента. Остальные поля предназначены для более полной информации об учащихся.

Итак, выполните следующее:

  • Запустите MS Access 2007.
  • Нажмите на кнопку «Новая база данных».
  • В появившемся окне введите название БД и выберите «Создать».

Теперь осталось только создать, заполнить и связать таблицы. Переходите к следующему пункту.

Создание и заполнение таблиц

После успешного создания БД на экране появится пустая таблица. Для формирования ее структуры и заполнения выполните следующее:

  • Нажмите ПКМ по вкладке «Таблица1» и выберите «Конструктор».
-2
  • Теперь начинайте заполнять названия полей и соответствующий им тип данных, который будет использоваться.
 Первым полем принято устанавливать уникальное значение (первичный ключ). Для него предпочтительно числовое значение.
Первым полем принято устанавливать уникальное значение (первичный ключ). Для него предпочтительно числовое значение.

  • После создания необходимых атрибутов сохраните таблицу и введите ее название.
  • Снова нажмите ПКМ по вкладке с уже новым название и выберите «Режим таблицы».
  • Заполните таблицу необходимыми значениями.

Для тонкой настройки формата данных перейдите на ленте во вкладку «Режим таблицы» и обратите внимание на блок «Форматирование и тип данных». Там можно кастомизировать формат отображаемых данных.

Создание и редактирование схем данных

Перед тем, как приступить к связыванию двух сущностей, по аналогии с предыдущим пунктом нужно создать и заполнить таблицу «Экзамены». Она имеет следующие атрибуты: «Номер зачетки», «Экзамен1», «Экзамен2», «Экзамен3».

Для выполнения запросов нужно связать наши таблицы. Иными словами, это некая зависимость, которая реализуется с помощью ключевых полей. Для этого нужно:

  • Перейти во вкладку «Работа с базами данных».
  • Нажать на кнопку «Схема данных».
  • Если схема не была создана автоматически, нужно нажать ПКМ на пустой области и выбрать «Добавить таблицы».
-6
  • Выберите каждую из сущностей, поочередно нажимая кнопку «Добавить».
  • Нажмите кнопку «ОК».

Конструктор должен автоматически создать связь, в зависимости от контекста. Если же этого не случилось, то:

  • Перетащите общее поле из одной таблицы в другую.
  • В появившемся окне выберите необходимы параметры и нажмите «ОК».
-7
  • Теперь в окне должны отобразиться миниатюры двух таблиц со связью (один к одному).
-8

Продолжение в следующей статье......

Другие мои публикации по информатике вы можете прочесть здесь:

Надеюсь статья вам понравилась. Делитесь своим мнением в комментариях. Подписывайтесь на мой канал.

Ставьте лайки👍🏻 Делитесь статьей в соц.сетях. Это помогает развиваться каналу.

Всем мира и добра🌺💐🌹