Самое главное свойство магнитных подшипников это то, что при его вращении на оси не происходит механического контакта. Такие подшипники работают на принципе магнитной левитации. Бесконтактные подшипники могут быть двух видов: активные и пассивные. Активные магнитные подшипники работают на принципе электромагнитной левитации. А вот пассивные подшипники пока лишь перспективная разработка. Они должны работать за счет высокоэнергетических постоянных магнитов. Такая система пока демонстрирует высокую неустойчивость, но работы в этом направление ведутся.
Принцип работы активных магнитных подшипников достаточно прост:
С помощью системы датчиков, которые следят за положением вала во время вращения, регулировкой тока в статорных обмотках можно корректировать положение вала ротора. Система пока сложная и дорогая. И говорить о революции в подшипниках пока рано, так как массовое применение активный магнитный подшипник в том виде, в котором он есть сейчас вряд ли приходится. Но прогресс просачивается в технику через науку. И то, что "умеет" магнитный подшипник, по сравнению с классическим механическим подшипником будет и дальше заставлять ученых работать над совершенствованием этих технологий.
А именно: с помощью магнитных подшипников удается полностью избежать физического контакта поверхностей при вращении. А значит нет трения. Что позволяет вовсе не использовать смазку, избежать механического износа деталей и существенно повысит КПД машин.
И вот случилось:
И то, что работы в этом направлении ведутся не пустые слова. Совсем недавно, а именно 2 декабря 2019 года Российские ученые Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ) выяснили и озвучили новые физические механизмы магнитной левитации. Новые данные полученные учеными позволят расширить перспективы использования высокотемпературных сверхпроводников при создании новых двигателей, различных систем накопления энергии и в том числе и при создании подшипников. Главной особенностью сверхпроводников отсутствие электрического сопротивления. А также, сверхпроводники создают вокруг своего контура стабильное магнитное поле. Магнит, находящийся над таким сверхпроводником будет левитировать, а не упадет на него. Именно эти технологии позволят создать пассивные магнитный подшипник, который уже всерьёз можно будет рассматривать как реальный аналог механическому подшипнику. А это уже действительно полноценная техническая революция.