Найти тему
Подшипник.ру

Бесконтактный левитирующий подшипник - будущее уже наступило

Оглавление
Активный магнитные подшипники серийно производятся корпорацией «ВНИИЭМ». Такие магнитные подвесы используются в нефтегазовом секторе.
Активный магнитные подшипники серийно производятся корпорацией «ВНИИЭМ». Такие магнитные подвесы используются в нефтегазовом секторе.

Самое главное свойство магнитных подшипников это то, что при его вращении на оси не происходит механического контакта. Такие подшипники работают на принципе магнитной левитации. Бесконтактные подшипники могут быть двух видов: активные и пассивные. Активные магнитные подшипники работают на принципе электромагнитной левитации. А вот пассивные подшипники пока лишь перспективная разработка. Они должны работать за счет высокоэнергетических постоянных магнитов. Такая система пока демонстрирует высокую неустойчивость, но работы в этом направление ведутся.

Активный магнитный подшипник сегодня не редкость и уже давно применяется во многих механизмах. Но говорить о нём, как полном аналоге механическим подшипникам пока рано.
Активный магнитный подшипник сегодня не редкость и уже давно применяется во многих механизмах. Но говорить о нём, как полном аналоге механическим подшипникам пока рано.

Принцип работы активных магнитных подшипников достаточно прост:

С помощью системы датчиков, которые следят за положением вала во время вращения, регулировкой тока в статорных обмотках можно корректировать положение вала ротора. Система пока сложная и дорогая. И говорить о революции в подшипниках пока рано, так как массовое применение активный магнитный подшипник в том виде, в котором он есть сейчас вряд ли приходится. Но прогресс просачивается в технику через науку. И то, что "умеет" магнитный подшипник, по сравнению с классическим механическим подшипником будет и дальше заставлять ученых работать над совершенствованием этих технологий.

Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»
Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»

А именно: с помощью магнитных подшипников удается полностью избежать физического контакта поверхностей при вращении. А значит нет трения. Что позволяет вовсе не использовать смазку, избежать механического износа деталей и существенно повысит КПД машин.

И вот случилось:

И то, что работы в этом направлении ведутся не пустые слова. Совсем недавно, а именно 2 декабря 2019 года Российские ученые Национального исследовательского ядерного университета "МИФИ" (НИЯУ МИФИ) выяснили и озвучили новые физические механизмы магнитной левитации. Новые данные полученные учеными позволят расширить перспективы использования высокотемпературных сверхпроводников при создании новых двигателей, различных систем накопления энергии и в том числе и при создании подшипников. Главной особенностью сверхпроводников отсутствие электрического сопротивления. А также, сверхпроводники создают вокруг своего контура стабильное магнитное поле. Магнит, находящийся над таким сверхпроводником будет левитировать, а не упадет на него. Именно эти технологии позволят создать пассивные магнитный подшипник, который уже всерьёз можно будет рассматривать как реальный аналог механическому подшипнику. А это уже действительно полноценная техническая революция.

Подписывайте на наш канал, чтобы знать всё о современных подшипниках.

Наука
7 млн интересуются