===
===
Белоруссия известна не только «бульбой», тракторами МТЗ и чистотой в населённых пунктах (остальное можете добавить сами).
Например, в Республике Беларусь огромное значение придают и развитию спорта, в том числе и зимних видов – лыжным гонкам и биатлону.
Поэтому в 2018 году президент Республики Беларусь дал указание соответствующим ведомствам: разработать специальную технику на базе тракторов Минского завода.
===
Итогом выполнения задания Александра Григорьевича Лукашенко стало создание конструкторами Минского тракторного завода целого модельного ряда спецмашин для работы на лыжных трассах и стадионах.
Одна из таких специальных машин – это универсальный колёсный трактор «Беларус» МСУ-622 (аббревиатура «МСУ» расшифровывается как «машина снегоуплотнительная»).
Эта машина, которая предназначена для работы на спортивных объектах и подготовки лыжных трасс, производится на Бобруйском заводе БЗТДиА.
===
Кстати, спецмашина МСУ-622 была в числе шести новых тракторов МТЗ, которые были представлены в ноябре 2019 года на международной выставке «АгриТехника-2019» в немецком Ганновере.
===
На полноприводный трактор Беларус МСУ-622 установлен дизельный четырёхцилиндровый двигатель с турбонаддувом «Ломбардини» LDW-2204T экологического класса Stage-3А.
Объём двигателя составляет 2.1 литра, номинальная мощность – 62 лошадиные силы при 3000 об/мин, максимальный крутящий момент – 174 Нм. Емкость топливного бака – 94 литра.
===
Двигатель агрегатируется с механической коробкой передач с шестернями постоянного зацепления (16 скоростей – вперёд и 8 – назад).
Максимальная транспортная скорость трактора Беларус МСУ-622 , эксплуатационной массой 3,5 тонны, составляет 36 км/ч.
===
На трактор Беларус МСУ-622 установлены специальные колёса с шинами низкого давления размерностью 900х500-16 (передние) и 24.0/50-22.5 (задние).
===
Трактор оснащается задним независимым двухскоростным валом отбора мощности (ВОМ) и гидравлической навесной системой – для работы с различными видами навесного и прицепного спецоборудования.
Установленный в передней части трактора специальный отвал, предназначен для формирования ровной снежной поверхности.
А специальная «активная снежная фреза» с приводом от ВОМ, которая установлена сзади, используется для измельчения и перемешивания плотного снега.
===
За фрезой установлен специальный агрегат – «трассоукладчик», который непосредственно формирует лыжню.
Причем все три операции делаются за один проход спецмашины.
===
Остальные технические характеристики специального трактора МСУ-622 идентичны базовому универсальному трактору Беларус-622.
===
Это интересно:
После окончания зимы, можно установить обычные колёса на этот трактор и использовать его как «коммунальную машину» – на стадионах или просто в городе.
===
Вот так и работают в Белоруссии машиностроители, под чутким вниманием и контролем президента страны.
Про трактор Беларус-1220.7, который впервые показали на выставке в Ганновере, вы можете прочитать в статье: Новый «Беларус»: самый мощный четырёхцилиндровый трактор Минского завода
===
Спасибо за внимание.