Электровелосипед приводится в движение не мускульной силой, а аккумулятором, который позволяет перемещаться на привычном всем с детства транспортном средстве, не затрачивая физическую энергию своих мышц. Как и любое новшество, электровелосипед имеет свои плюсы и минусы, свои особенности использования. Начнем по порядку.
На улицах многих городов все чаще можно увидеть человека на велосипеде или самокате, который едет на работу или по другим делам, минуя автомобильные пробки, радуясь свежему воздуху. Помимо несомненных плюсов для здоровья и физической формы, у велосипеда есть масса достоинств, о которых стоит упомянуть: нет пробок, велосипед не нуждается в АЗС, никаких ОСАГО/КАСКО, никаких парковок и в целом это дешево и полезно.
Но, не смотря на вышесказанное, многие люди избегают использования велосипедов по причине необходимости в мышечном напряжении при движении на велосипеде (вспомним хотя бы "подъём в гору"), что может ассоциироваться с усталостью, особенно на длинных дистанциях. К примеру, человек работает на значительном удалении от дома. Не каждый готов "крутить педали" по 25-30 км ежедневно, и при этом стараться не вспотеть. Банально, но человек может в принципе не любить физическую нагрузку или иметь проблемы с суставами. Есть ли выход?
Электровелосипед будет таким выходом, попыткой получить все плюсы мобильности и избежать мышечной усталости.
Как функционирует электровелосипед? Внешне это привычный всем "велик", но имеющий электромотор и литий-ионный аккумулятор. Принцип работы простой: аккумулятор соединен с мотором, который запускается "зажиганием". В целом у нас два варианта: либо электровелосипед движется только за счёт мотора, либо возможно классическое мышечное "педалирование".
Автономность аккумулятора и скорость отличаются от модели к модели, где средний по показателям велосипед сможет преодолеть на одной зарядке около 25 км на скорости не более 20-25 км/ч (без учёта педалирование своими мышцами).
Перезарядка батареи. Большинство батарей в таких велосипедах можно отсоединить, а полная зарядка аккумулятора занимает около 5-7 часов. То есть можно поставить аккумулятор на всю ночь на зарядку в обычную розетку, и уже утром отправится на работу с полным "баком".
Стоимость содержания электровелосипеда. Тут по сути, всё сводится к оплате электроэнергии, которая уходит на зарядку аккумулятора. Зная примерно тарифы по электроэнергии, мощность аккумлятора и время зарядки, можно посчитать сколько денег будет уходить на зарядку в месяц.
Поговорим о преимуществах покупки электровелосипеда.
1. Возможность преодолеть большие расстояние без выраженной усталости. 5 раз в неделю в офис и обратно домой можно спокойно преодолевать, не концентрируясь на "работе педалями", а только управляя велосипедом.
2. Низкая стоимость содержания. Электровелосипед гораздо дешевле автомобиля, и даже дешевле скутера. Более того, стоимость перезарядки аккумулятора может быть дешевле проездного на метро. Тут каждый может посчитать сам.
3. Отсутствие жесткого регулирования со стороны ПДД. Не будем касаться юридических нюансов. При максимальной скорости до 25 км/ч и ограниченной мощности двигателя вам не нужны никакие водительские удостоверения. Хотя последнее время МВД заговорило о т.н. "средствах личной мобильности". Надеюсь, обойдемся без усложнений всяких формальностей в этом вопросе.
Но нельзя обойти стороной недостатки электровелосипедов.
1. Электровелосипед почти всегда тяжелее по весу чем классический велосипед. Аккумулятор и мотор добавляют около 10 кг общему весу. И если в офисе или дома нет лифта, то придется либо таскать его на себе, либо оставлять где-нибудь.
2. Стоимость покупки такого велосипеда достаточно высока в сравнении с обычными велосипедами. Поэтому большая часть возможных потребителей банально не может позволить себе такую покупку. Но в данному случае выход есть. Сейчас есть возможность электрификации обычного велосипеда: покупаете необходимый набор и производите "апгрейд" своего железного друга.
Выводы. Электровелосипед это удобное средство для передвижения по городу. Он сочетает в себе все преимущества компактности, скорости, доступности, легкости в управлении. Он экономичен во время экплуатации, хотя и немного тяжеловат чтоб поднимать его на 5ый этаж здания.