Через полтора часа после выезда из Кинешмы я приехал в город Юрьевец, старейший город Ивановской области и в современном сознании связанный прежде всего с фамилией Тарковского. А в прошлом это был известный купеческий город и один из центров волжского судоходства и бурлачества. Как пелось в бурлацкой песне "...город Юрьевец поволжский постройкою взял...". Теперь я мог увидеть, что представляет из себя город в настоящем.
Конечная остановка автобуса была рядом с Волгой и я сразу пошел на берег, где уже тусовалась группа туристов, а справа занимались яхтой. То ли поднимали, то ли спускали на воду. За яхтой виднелся рыбачок. По-моему он не уходил до темноты. Оглядевшись на берегу, я пошел в центральную часть города. Было видно, что недавно прошел дождь, да и сейчас - то ярко светило солнце, то оно пропадало среди низких и плотных туч.
Что еще было по пути:
Как только я пришел на центральную площадь, из темных облаков полил густой августовский дождь из-за которого мне пришлось спрятаться под навесом здания. А кто-то шел не обращая на ливень дождик никакого внимания.
После стояния под навесом, где я прятался от дождя, я решил подняться по тропинке повыше и осмотреться .
Улочка, до которой я добрался вполне напоминала деревенскую. Особенно мне понравился расписной конек-качалка.
Пройдя половину города и поднявшись по асфальтированной дорожке я вышел на смотровую площадку с которой открывался панорамный вид на город и реку.
А когда вышло солнце стало еще замечательней! Солнечные фотографии Юрьевца со смотровой площадки мне самому понравились больше всего. (в конце статьи для сравнения добавлена дореволюционная фотография со смотровой площадки).
Солнце было не долго и горизонт снова затянули тучи и я опять пошел искать городские сюжеты.
Увидев, что есть улица за гостиницей пошел на разведку и туда. Там оказался порт, точнее портик.
От порта я вернулся на дамбу. Вернулось и солнце.
В поисках видов решил пройти по дороге за храм и еще раз подняться на гору.
Вечерело и нужно было подумать о еде, как мне сказали неплохой магазин был где-то на выезде из города у заправки и я сходил туда, обратно возвращаться пешком не хотелось и стал поджидать автобус вместе с местными горожанами. Ожидание затянулось и я вернулся пешком.
Заселившись в номер гостиницы и немного перекусив, я стал наблюдать за вечерним городком в окно. Неожиданно на скамейке под моим окном завели разговор мужики... Что-то в этом было ностальгически-русское.
После небольшого отдыха, хоть и стало темно я не выдержал и снова выбежал на улицу чтобы сделать несколько снимков вечерней Волги. На берегу были еще рыбачки, отдыхали местные жители. Мое внимание привлек человек. Он оказался художником из Нижнего Новгорода, снимающим на компактную камеру сюжеты для своих будущих картин.
Когда я вернулся в баре гостиницы началось что-то вроде дискотеки и песня Петлюры со словами "...сбивая черным сапогом с травы прозрачную росу-у наш караул идет тропой и каждый к своему посту и каждый думает о том, что дома ждут, что дома пишут..." повторялась в течение ночи раз пять (не помню звучал ли тогда Сектор Газа в той же тематике), уснуть было нереально, но пару часов до рассвета, который я наметил для съемок, мне поспать все же удалось. Когда изредка я слышу эту песню (обычно в провинциальных маршрутках) я вспоминаю не без ностальгии именно Юрьевец.
Продолжение, часть 3... Утро следующего дня
P.s. Вид Юрьевца до революции (с открытки М. Дмитриева). Сравните!