Думаю, все, кто активно пользовался интернетом в 2000-х годах, помнят простые браузерные игры, которые были целиком и полностью завязаны на донате и приглашении друзей. В основном они обитали в социальных сетях, ведь там можно получить максимальный охват. Всевозможные фермы, симуляторы мафии и прочие “шедевры” веб-игр в какой-то момент просто заполонили интернет.
Естественно, нашлось немало людей, которых такой расклад не устраивал. Разработчики серьезных игр тоже были очень недовольны, ведь они стараются, вкладывают массу сил в свои продукты, а их обходит по популярности и прибыльности какой-то тупой кликер или очередная копия веселой фермы.
Один из таких разработчиков по имени Ян Богост решил показать всю абсурдность подобных игр. Для этого он на коленке сам взял и создал поделку для социальных сетей. Его творение называлось Cow Clicker. Смысл игры был максимально идиотским — игрок получал корову, по которой должен был кликать один раз в шесть часов. Также была возможность закинуть немного денег разработчику и кликать чаще. Ну и, конечно же, можно было звать друзей на помощь, чтобы они тоже кликали по корове. На этом собственно все.
Ян таким образом надеялся показать, что подобные игры не несут никакой ценности, раз их можно создать на коленке и даже не требуется наполнять их смыслом. Он показал игру своим знакомым, те зашли поиграть по приколу и тут понеслось…
Реклама
Не все разработчики делают идиотские игры. Создатели Star Conflict, например, очень постарались и сделали шикарный космический RPG-экшн.
Регистрируйтесь и покоряйте космос!
Спустя совсем немного времени в игру начали приходить новые игроки. Кто-то из знакомых Яна показывал ее своим знакомым, звал их на помощь, чтобы закликать свое корову быстрее, и те тоже начинали играть. Людей, готовых схавать все, что угодно, становилось все больше и скоро игра начала приносить неплохую прибыль Богосту.
Он был сильно удивлен такому развитию событий, ведь его целью не были популяризация и монетизация игры. Тем не менее, в качестве рофла он решил добавить новый скин для коровы и проверить, как его воспримут игроки. Скин был таким же, как и стандартный, только зеркально отраженным. Как думаете, что случилось? Правильно, народ стал покупать его!
В какой-то момент про игру даже сняли сюжет для выпуска новостей от CNN. Тогда Богост понял, что его план с одной стороны удался, ведь он показал всем абсурдность браузерных донатных поделок. С другой стороны, он породил, пожалуй, самую абсурдную из всех популярных игр подобной категории.
Ян решил заканчивать этот цирк и в один день просто убрал всех коров из игры. Теперь игроки могли кликать на пустое место, то есть игра потеряла даже те крохи смысла, что в ней были. Знаете, как это повлияло на игру? Никак! Люди продолжали кликать, донатить и звать друзей. Мало того, они стали жаловаться, что с коровами было лучше и просили вернуть их в игру.
Постепенно популярность Cow Clicker’а сошла на нет, но на это потребовалось несколько лет. Богост заработал на своем эксперименте немало денег и доказал, что на любое г*вно найдется потребитель.
Расскажите, какая игра из всех, что вы видели, самая тупая и бессмысленная по вашему мнению?