Найти тему

Марлон Брандо: от примитивного рабочего до идеального мужа.

ТРАМВАЙ «ЖЕЛАНИЕ»

Марлону Брандо было всего лишь 27 лет, когда вышел культовый фильм с его участием «Трамвай желание». Фильм, снятый за 36 дней получил 11 номинаций на Оскар, из них 4 победы. Брандо и ещё восемь актеров труппы повторили в киноленте свои роли; Вивьен Ли не входила в их состав, а режиссёр выгодно использовал эту ситуацию, чтобы она, как и её героиня, ощущала себя не в своей тарелке. Между прочим, после картины психическое состояние актрисы ухудшилось и она стала с трудом различать действительность и эту роль. Возможно, не стоило уже нездоровую Вивьен отправлять в трудные условия за кадром, чтобы приблизить к героине; актриса и без этого сыграла бы превосходно.

Вивьен Ли на момент исполнения роли было всего лишь 38, её пришлось состарить с помощью грима.
Вивьен Ли на момент исполнения роли было всего лишь 38, её пришлось состарить с помощью грима.

Марлону Брандо удалось передать характер своего персонажа: грубого, примитивного, с простыми интересами и такими же простейшими потребностями. Именно с этой ролью, которая стала для него второй, Марлон ворвался в мир кинематографа и, как считают многие историки киноискусства, изменил его навсегда. Актёр признался, что ненавидел своего персонажа. Кроме классической наружности в его персонаже нет черт, за которые мужчину стоит похвалить. И именно тип Стэнли Ковальски — является одним из самых отвратительных типов мужчин.

Кадр из фильма «Трамвай «Желание»».
Кадр из фильма «Трамвай «Желание»».

Стэнли сильный, самоуверенный, позволяет себе рукоприкладство по отношению к своей беременной жене, считая, что ему всё дозволено; после очередных побоев провинившийся Ковальски в слезах извиняется с криками «Стелла! Эй, Стелла!», — эта фраза вошла в список самых крылатых кинофраз. Персонаж Марлона Брандо показывает, как снаружи сильный мужчина может оказаться абсолютно пустым и примитивным. Его жена оставила богатое семейство ради него, но он лишь гордится этим. В фильме показан не просто выходец из пролетариата, а сильный и красивый мужчина, который способен с легкой руки сломать чью-то жизнь и даже не почувствовать угрызений совести. 

Вивьен Ли получила Оскар за эту роль.
Вивьен Ли получила Оскар за эту роль.

КРЁСТНЫЙ ОТЕЦ

Кадр из фильма «Крестный отец» 1973.
Кадр из фильма «Крестный отец» 1973.

Спустя 21 год Марлон Брандо сыграет не менее культовую роль в фильме «Крёстный отец». В этот раз он будет не просто номинирован на «Лучшую мужскую роль», но и выиграет Оскар. Однако актёр сделает практически невозможное: он не придёт за наградой, вместо него выйдет девушка индийского происхождения Легкое Перо, зачитавшая письмо Брандо о мотивах его поступка. Актёра возмущало, что индейцев в киноиндустрии презирали, и даже играли их — белокожие актеры. Таким поступком он привлёк внимание общественности к проблеме.

Кошка на руках Корлеоне — случайность, пушистая «актриса» случайно пролезла на съемочную площадку и запрыгнула на руки к Дону. Режиссеру показалось, что в этом контрасте что-то есть, сцену решили оставить.
Кошка на руках Корлеоне — случайность, пушистая «актриса» случайно пролезла на съемочную площадку и запрыгнула на руки к Дону. Режиссеру показалось, что в этом контрасте что-то есть, сцену решили оставить.

Вернёмся в фильму «Крестный отец». Сейчас мы говорим про характер персонажа в семье, а не о его деятельности. Вито, несмотря на трагическую судьбу в детстве, стал отличным папой, прекрасным мужем и замечательным дедушкой. Вито Корлеоне обладает непростой судьбой, во второй части трилогии Роберт Де Ниро прекрасно сыграл молодого Вито и ещё глубже раскрыл его характер.

Любимый момент для романтично настроенной зрительницы.
Любимый момент для романтично настроенной зрительницы.

Верный муж, в меру строгий и заботливый отец, готовый на всё ради своей семьи. Невозможно не проникнуться уважением к Дону Корлеоне: таким должен быть мужчина для своей семьи. В нём нет недозволительных для мужчины черт: истеричности, вспыльчивости. Строгость, сдержанность, ум, уважение и осознание отвественности — именно этому стоит поучиться каждому зрителю «Крестного отца».

Дон со своими сыновьями: Майк, сам Вито, Сантино, Фредо.
Дон со своими сыновьями: Майк, сам Вито, Сантино, Фредо.

Кинематограф видел и других криминальных личностей: в документальном сериале «Нарко» Пабло Эскобар вызывает отвращение своей жестокостью и подлостью по отношению к жене, Саша Белый в «Бригаде», как отметил Фил, менялся в худшую сторону «Чем круче ты подымаешься, тем больше в тебе лажи!». Но Вито смог «подняться» и сохранить свои принципы.

Именно Брандо придумал, что у Вито должна быть массивная челюсть, как у бульдога. На первых пробах он буквально запихал себе вату за щеки.
Именно Брандо придумал, что у Вито должна быть массивная челюсть, как у бульдога. На первых пробах он буквально запихал себе вату за щеки.

Я редко, когда могу похвалить фильм после прочтения книги, но простит меня Марио Пьюзо — фильм я люблю не меньше бумажного произведения. Между прочим, Пьюзо видел только Марлона Брандо в роли Вито Корлеоне даже тогда, когда писал свой роман, позже он отправит письмо талантливому актеру:

«Я тут написал одну книжку, и вы единственный, кто способен сыграть главную роль с должными силой и иронией».

Когда я читаю эту книгу, то разбрасываю фотографии из фильма вокруг зоны чтения.
Когда я читаю эту книгу, то разбрасываю фотографии из фильма вокруг зоны чтения.