Найти в Дзене
Таверна Грифона

Мобильный гейминг начала 2010-х #1

Оглавление

Здравствуйте! Раз уж я вспомнил давние игры на старой-доброй "плойке", то почему бы не вспомнить игры НА ВСЕХ платформах, с которыми я сталкивался, а именно консоли, телефоны и ПК? Неплохая идея, как по мне. Да и тем более приятно будет спустя года моим ровесникам (а может, и людям постарше) увидеть то, во что они играли, будучи мелкими, наивными юнцами, перекачивающими очередные несколько мегабайт через "Блютуз".

За себя хочу сказать, что первый кнопочный телефон достался мне лет в... хм, сколько сказать, чтоб не соврать? В тринадцать, точно. Помню свою первую "Нокию", толстенькую и имеющую 2 МП у камеры. Не то, что Nokia Xpress Music у отца, в которой еще был и плеер, довольно функциональный на то время. А далее с этого момента телефоны у нас стали меняться ступенчато: сначала мне дарили какой-то гаджет поновее у нас в семье, а через какое-то время гаджет гораздо круче появлялся у моего папы.

Nokia 5310 Xpress Music - именно такой телефон был у моего отца. Небольшой, с боковыми кнопками для управления музыкой, и встроенным плеером он мог использоваться как полноценный инструмент управления музыкой. Что, в частности ,и было.
Nokia 5310 Xpress Music - именно такой телефон был у моего отца. Небольшой, с боковыми кнопками для управления музыкой, и встроенным плеером он мог использоваться как полноценный инструмент управления музыкой. Что, в частности ,и было.

Так и с нынешними телефонами: сначала мне купили Honor 5C, в то время как у моего отца был так называемый "йотафон". Впоследствии он перешел на Huawei какой-то из последних моделей, не помню точно, а я так и остался сидеть на "Чести", как я его иногда называю.

Ну да ладно, хватит лирического отступления, не о телефонах же я буду вещать, а о играх, что на нем были в мою юность. Поехали!

Серия игр Gravity Defied

-2

Фактически с нее началось моё погружение в мир мобильных игр, и Gravity Defied был отличным выбором: сложные уровни, которые приходилось преодолевать раз за разом, прекрасно закаляли характер и готовили к предстоящим контрольным работам. А суть - проста, как две копейки: доедь на своей развалюхе из точки А в точку Б по замысловатому полигональному рельефу. Это был этакий Dark Souls своего времени, ибо после финиша ты получал огромный заряд эйфории от того, что смог пройти этот чёртов уровень. Одна из сложнейших игр своего времени, некоторые уровни не каждый даже после тридцати попыток осилит. В общем, это Gravity Defied во всей красе!

Doodle Jump

-3

Тоже легенда своего времени. В свое время получила огромную популярность благодаря бесконечно генерируемым уровням и довольно большой сложности. Позже была портирована на сенсорные телефоны, где стала чувствовать себя даже еще лучше. У первых "андроидов" была одна особенность: они по положению телефона в пространстве могли перемещать персонажа на экране. Но эта фича была скорее приятным бонусом, старый метод управления подходил гораздо больше, а именно - касания левой или правой части смартфона для перемещения персонажа. Что касается сути, то она в аналогии с вышеупомянутой игрой также проста: нужно набрать как можно большую высоту, избегая по пути монстров и ловушек путем перепрыгивания на платформы. В дальнейших версиях игры она получила несколько тем для оформления и новые скины для врагов, желающих скинуть вас с платформы в бездну.

Серия игр Worms

-4

Ну... Тут даже сказать нечего, знаменитые "червячки" были на слуху у каждого человека, более или менее знакомому с играми. Они были на каждом телефоне, будь то смартфон или кнопочная приблуда. А сколько карт было в ней, сколько возможностей: бросить святую гранату, послать взрывающуюся овцу, запустить базукой снаряд по ветру, скинуть вражеского червяка с уступа, утопить, взорвать бочкой... Эх, и были же времена! А еще был мультиплеер по Bluetooth, что еще сильнее подогревало желание играть в нее.

Gish

-5

Этот кусочек то ли смолы, то ли дегтя, то ли чего-то еще покорил меня своей физикой. На тот момент она для меня казалась просто шикарной: я мог подбрасывать ящики для открытия дверей на нужную платформу, наносить урон врагам и подпрыгивать, чтобы преодолеть различные препятствия. Также при нажатии на одну клавишу он мог становиться скользким, дабы просочиться в узкие места, а при нажатии на другую - липким, для перемещения ящиков и ползания по стенам. Один из самых необычных платформеров на телефон!

Tower Bloxx

-6

И последняя в статье, но не по значимости игра, которую я затер до дыр на той Nokia Xpress Music, так как она была поставлена на телефон изначально и не приходилось бегать за теми парнями, у которых она имелась. Об этой игре пацаны нашего класса просто болтали и мерялись своими... д-достижениями, да: у кого раньше поставлена 40-этажная офисная высотка, у кого больше людей находится в городе и сколько осталось уровней до прохождения игры. А ее сложность в рассчитывании тайминга при стройке дома подстегивала ставить блоки чуть ли не с ходу, тем самым продолжая наращивать счетчик комбо вверху экрана.

На этом все игры, о которых я хотел поговорить и которые хотел вспомнить! Надеюсь, чье-то олдовое сердце хотя бы улыбнулось при виде этих радостей детства и отрочества! Пишите, какие игры были у вас в детстве на мобильных устройствах! Развлекайтесь, не болейте и до скорой встречи!