Да, сегодня речь пойдет о простом, неприметном, но очень важном аэродромном агрегате - авиационном трапе. Трап СПТ-154 разработан на Харьковском авиационном заводе в середине 60-х годов. Как многие наверно догадались он создан для обслуживания пассажирского авиалайнера Ту-154.
Данный трап создан базе более ранней модели СПТ-104, который создавался для самолета Ту-104. С виду они очень похожи, основное отличие - это откидные боковые створки на верхней платформе трапа. Дело в том, что у самолета Ту-104 дверь открывалась внутрь, а у Ту-154 наружу.
Для передвижения по аэродрому трап оборудован электродвигателем мощностью 2800 Вт., который питается от аккумуляторной батареи, рабочее напряжение 35 вольт.
Рабочее место водителя достаточно аскетичное, никакой защиты от внешних погодных воздействий.
Пульт управлением трапом.
Пульт управления двигателем.
Благодаря своей универсальной конструкции данный трап обслуживает не только отечественные воздушные суда, но и самолеты иностранного производства. В настоящее время аэропорты оборудуются телескопическими трапами и более современными передвижными аналогами, но ветерана СПТ-154 еще можно встретить практически в любом аэропорту бывшего СССР.