Скупой платит дважды. Народная мудрость особенно актуальна, когда речь заходит о покупке автомобиля. Я поразмышлял на тему извечного спора автомобилистов: купить новую недорогую машину или с пробегом? Рассказываю, почему остановился на первом варианте.
Причина первая. Цена
Для сравнения взял седан Datsun on-DO. Стартовая цена автомобиля составляет от 400 тыс. рублей с учетом трейд-ин и программ от Datsun. Если вы помониторите объявления о продаже авто, то заметите, что за эти деньги на вторичном авторынке достойных вариантов крайне мало. Как правило, это старые иномарки 10-12 лет с пробегом от 150 тыс. километров, «китайцы» сомнительного качества или отечественные машины, не раз сменившие хозяев и повидавшие не самые лучшие дороги.
Причина вторая. Гарантия
Заводская гарантия Datsun на новые автомобили действует 3 года или 100 тыс. км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Она распространяется на все важнейшие узлы автомобиля. Для меня это важно, хочется ездить спокойно и не переживать, что у машины что-нибудь отвалится. Также есть гарантия на лакокрасочное покрытие (3 года) и гарантия от сквозной коррозии на кузовные детали (6 лет). Согласитесь, это подкупает, ведь на подержанные машины никто вам гарантии не дает. Даже если состояние б/у авто кажется вам нормальным, вы никогда не знаете, с какими проблемами придется столкнуться в будущем. И решать все сервисные заморочки придется самостоятельно, а не через дилера. Мне такой расклад не подходит.
Причина третья. Автокредит
Я рассматриваю покупку машины в кредит, копить слишком долго. Ставки по кредиту на подержанные автомобили выше, чем на новые. Кроме того, при покупке машины из салона есть возможность воспользоваться кредитными программами автопроизводителя. У Datsun такие есть. Меня радует, например, кредит с остаточным платежом. По нему ежемесячные выплаты получаются ниже в два раза, чем в обычном автокредите.
Причина четвертая. Юридическая чистота сделки
Купить подержанную машину непросто. Зато просто стать жертвой мошенников, если не проверишь, насколько «чистая» машина. Находится ли она в угоне, есть ли на ней обременение в виде кредита, есть ли какие-то ограничения ГИБДД. А еще частенько недобросовестные продавцы скручивают пробег. Я нашел много вариантов машин, которые явно эксплуатировались в такси, были в ДТП или ими владели несколько человек. Наконец, как проверить, тщательно ли проводился сервис? Тут явно нужна помощь специалистов. Новый автомобиль в этом плане имеет неоспоримое преимущество.
Причина пятая. Это только ваша машина!
Обожаю запах новой машины. Мне важно знать, что до меня никто не ездил на ней. А еще я могу выбрать комплектацию «под себя» и заказать нужные мне опции. В общем, новый автомобиль — это классно. И, на мой взгляд, лучше взять доступную машину из салона, чем довольствоваться чьей-то подержанной с сомнительными наворотами и не всегда прозрачной историей.