Трудно сказать, что я люблю больше. Путешествия, знакомства с новыми интересными людьми или самую настоящую, пахнущую бензином и маслом железную технику. А если речь заходит об олдтаймерах и настоящих олдскульных автомобилях, то все остальное меркнет на время и теряет интерес для меня .
Ух, а какой просыпается азарт, когда вдруг видишь в глубине каменных джунглей и заброшенных улочек, доживающий свои дни настоящий американский автомобиль.
Яркий, большой, вызывающий с аппетитными округлыми формами. Все как из моего детства, проведенного за просмотром множества американских фильмов.
Так и в этот раз. Добравшись до Ливана внезапно понял, что здесь настоящий рай для американских машин и будет много интересного. И не ошибся ведь.
Прогуливаясь по улочкам старого Библоса внезапно увидел этот пурпурный и одиноко стоящий Oldsmobile Cutlass S.
Очень крутой и своенравный автомобиль. Как и большинство автомобилей Oldsmobile в 1950 - 1980-х годах.
А вы слышали про такую марку Oldsmobile? Я до недавнего времени не слышал. И все потому, что её упразднили в 2004 году спустя 107 лет своего существования.
Oldsmobile с конца XIX века, так же как и Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC, Holden, а до ликвидации и Pontiac, Hummer, Saturn входили в концерн GM.
И Oldsmobile был отведен сегмент среднего и премиального класса. Тем более, что именно у этого производителя появилась первая в мире четырехступенчатая автоматическая коробка передач.
А в купе с уникальным двигателем V8 «Rocket» объемом 5,7 литра и мощностью до 350 л.с. - это была не просто "ракета", а настоящая "бомба" на дорогах.
Всего было пять поколений Oldsmobile Cutlass с 1961 по 1988 годы.
Но наиболее удачным оказалось втрое, третье и четвертое поколение, на которые пришелся самый пик продаж этих автомобилей в Северной Америке.
К концу 1970-х годов продажи этой модели превышали 1 миллион автомобилей в год.
Весь автомобильный рынок России за 2014 - 2018 годы был в диапазоне 1,4 -1,8 млн. автомобилей. И даже в лучший 2012 год продажи автомобилей в России не превысили 3 млн. штук.
А тут только одна модель от Oldsmobile продавала более миллиона за год, вплотную приблизившись к флагманам авторынка США - Ford и Chevrolet.
Этот экземпляр выглядел уже довольно уставшим. Но и не удивительно, потому что он относился к третьему поколению модели, выпускавшихся с 1968 - 1972 год, а значит ему примерно полвека.
Но несмотря на всё это автомобиль на ходу и не выглядит брошенным - садись и поехал.
Но это была не единственная находка на улицах Ближневосточных городков. В следующий раз расскажу про еще одну легенду - Chevrolet Impala 1961 - 1968
А вам нравятся настоящие американские автомобили? Променяли бы свой пластиковый хуандай солярис на такого брутального красавца?
Подписывайтесь на канал, делитесь с друзьями - дальше будет еще интереснее!
А самые свежие и актуальные истории и путешествия можно найти в моем instagram - присоединяйтесь!