Буквально неделю назад получила очередные два «китайфона». Ну то есть два новеньких неубиваемых смартфона с известного всем китайского сайта. Заказывалось добро для друзей, которые сначала увидели девайсы в нашей семье, а теперь активно советуют их уже своим друзьям.
И, кстати, я не призываю покупать подделки, но присмотреться к настоящим китайским брендам очень рекомендую. Но к делу.
В последние дни меня многие начали спрашивать: «Все, халява заканчивается?» Э-э-э… а в чем, собственно, дело? Оказывается, теперь обязательно устанавливать российское программное обеспечение на смартфоны.
Пришлось разобраться.
Итак, 2 декабря Президент поставил свою подпись под принятой Думой неделей раньше поправкой в закон «О защите прав потребителей». Кстати, вот официальный текст, можете ознакомиться сами.
Текст поправки, откровенно говоря, нормальному человеку не скажет вообще ничего. Вот его часть:
При продаже отдельных видов технически сложных товаров с предварительно установленными программами для электронных вычислительных машин потребителю обеспечивается возможность использовать отдельные виды технически сложных товаров с предварительно установленными российскими программами для электронных вычислительных машин.
Далее речь о сроке вступления поправки в действие (1 июля 2020 года) и указание на то, что перечень таких ЭВМ и ПО будет утвержден дополнительно).
Уфф… Что вы тут поняли? Я поняла, что наше законодательство – наверное, единственное место, где все еще используется термин «электронные вычислительные машины» =)
А если по сути:
во-первых, пока не очень ясно, будут ли в список ЭВМ включены именно смартфоны – пока это информация, покрытая мраком;
а во-вторых, здесь идет речь только о ПРОДАЖЕ. То есть ввозить купленное в других странах оборудование без отечественного ПО не запрещено.
Ну то есть если вы – такой же любитель китайфонов, как и я, то нам с вами ничего не грозит. Ну пока что, во всяком случае.
Ура? =)