Лично для меня знакомство с оригинальной трилогией Dead space началась не с первой части как полагается, а со второй. Толпы зараженных тварей - некроморфов, их жуткие завывания, скрежет когтей мертвецов за металлическими стенками, атмосфера нарастающего панического страха и ужаса надолго отпечатались в моей памяти. Стоит ли говорить что спустя некоторое время после второй части я незамедлительно приобрел первую часть, а затем после оной прошел и третью( на PS3)
Первая часть запомнилась многим эдакой смесью фильма "Чужой" Ридли Скотта и "Нечто" Джона Карпентера( несомненно разработчики вдохновлялись также и этими фильмами) Еще до начала разработки команда из EA анализировала рынок высоко и низкобюджетных фильмов, а также просматривала снимки жертв ДТП для того чтобы создать как можно более кошмарных и запоминающихся противников.
Для своего времени данная часть выгодно выделялась из всех остальных ужастиков своим научно-космическим антуражем, необычными противниками и крайне тщательно( хоть и не без недостатков) обработанным сюжетом с неожиданной развязкой и главным героем Айзеком Кларком( его имя - дань уважения Айзеку Азимову и Артуру Чарльзу Кларку)
Для достижения наибольшего эффекта "срастания" со своим персонажем разработчики решили сделать главного героя немым( за всю игру Айзек не произносит ни одного слова, не считая криков)
С первых же минут игры нас с головой погружают в тот ужас, что произошел на планетарном потрошителе "Ишимура". Огромные пустые коридоры, лужи крови, чей то таинственный голос, распевающий "Twinkle, twinkle, little star, свист воздуха в вентиляции и дух уныния, вкупе с ощущением постоянной опасности не дадут нам заскучать до самого конца игры ( проверено на себе)
При этом атмосфера безумия царящая на "Ишимуре" постепенно проникает в игрока, действуя подобно ржавчине разъедающей железо, постепенно размывая понятие добра и зла. На фоне всего ужаса и запустения наш главный герой будет стараться сохраните себе и жизнь, и рассудок. Порою, на нашем пути будут встречаться неожиданные союзники, такие как Николь Бреннан или напротив явные враги такие как Кэллус Мерсер.
И вот ближе к концу игры, когда кажется что уже ничто не может нас удивить или должным образом напугать, выясняется что Николь - не более чем призрак, видение, а стало быть наш герой не более чем несчастный, сошедший с ума от страха и напряжения.
Вторая часть имеет некоторые отличия от первой части, например такие как то, что Айзек принимает в диалогах активное участие, были исправлены некоторые проблемы с прицеливанием, а также переделана внешность Николь (лично мне непонятна такая задумка)
Также как и первая часть, вторая была тепло принята и критиками, и игроками. Но все это было можно сказать финальной лебединой песней перед неминуемым провалом, который и произошел с третьей частью.
И вот пожалуй самая первая причина провала на мой взгляд:
1) Кооператив. Первоначально Dead space задумывалась как одиночная игра, ибо именно одиночное прохождение способствует погружению в атмосферу ужастика, а кооператив превращает данную игру в чистый боевик. Особенно невразумительно смотрятся галлюцинации второго игрока(на дальнейшую проработку этой механики игры по признанию самих разработчиков у них не хватило времени)
2) Система микротранзакции. Здесь же мы имеем дело с жадностью самих разработчиков, пытавшихся явно угнаться за "двумя зайцами" Стоит ли говорить что такое отношение к игре и самим игрокам способствовало провалу?
3) Уход от жанра. оригинальный Dead space был хоррором, третий же стал экшеном.
Видно поняв что они "наломали дров" в последний момент разработчики попытались было выправить ситуацию, выпустив дополнение "Пробуждение" но это явно не спасло ситуацию. Да, в некоторых моментах, особенно на одиночном режиме игра смотрится все так же страшно. И да, все таки третья часть не слишком далеко отклонилась от первоначального курса. Но тем не менее с грустью для многих можно констатировать смерть Dead space, что подтверждается роспуском Visceral Games и уходом большинства сотрудников в другие компании. И хоть EA официально объявила что не поставила на Dead space крест и возможно, когда нибудь в будущем продолжит разработку новой части (на что очень хочется надеяться)
Ну а пока этого не произошло давайте наденем скафандр, сожмем покрепче резак и будем ступать по темным коридорам поосторожнее, чтобы не привлечь по нашу душу толпы кровожадных некроморфов....