Найти тему

Иконостас Алика Ступина

5,3K прочитали
Меня со школьных лет смущал один из эпизодов "Судьбы резидента", разобраться в котором было невозможно без перемотки и стоп-кадра.

Меня со школьных лет смущал один из эпизодов "Судьбы резидента", разобраться в котором было невозможно без перемотки и стоп-кадра.

Советский кинозритель, лишенный удобств такого рода, либо маялся над загадкой полжизни, либо, махнув рукой, переключал внимание на другие пустяки.

К тому же, черно-белый формат картины затруднял фиксацию множества примет времени, которыми насыщен этот прекрасный фильм.

Я имею в виду тяжелый, перерастающий в ссору, разговор Алика и Юли насчет валюты. За спиной у раскаявшегося фарцовщика маячат плакаты западных звезд.

Отчетливо видны только Битлз. Такие же, по слухам, висели в павильоне британской электроники на ВДНХ.

Экспозицию охранял колоритный, но вполне реальный человек - Валерий С., по прозвищу "московский Элвис". От него мне довелось узнать, что два экземпляра цветных плакатов, собственноручно, не факсимильно, подписанных битлами, будто бы остались в столице. Дальнейшая судьба этого "мальтийского сокола" шестидесятых неизвестна.

Меня со школьных лет смущал один из эпизодов "Судьбы резидента", разобраться в котором было невозможно без перемотки и стоп-кадра.-2

Именно такая афиша висит на стене, у которой мается несчастный Алик.

Но вторую картинку видно лишь наполовину -линза оптических очков и три латинских буквы. Маловато. Лицо похоже на диссидента Амальрика, Пазолини,Пеппино Ди Капри или Бадди Холли, только это не они.

Меня со школьных лет смущал один из эпизодов "Судьбы резидента", разобраться в котором было невозможно без перемотки и стоп-кадра.-3

На фото изображен испанский солист Мичел - прямой антипод ливерпульской четверки, частый и желанный гость концертных залов Советского Союза.

Меня со школьных лет смущал один из эпизодов "Судьбы резидента", разобраться в котором было невозможно без перемотки и стоп-кадра.-4

Я забыл упомянуть о нем в панегирике Хосе Хосе по двум причинам.

В латинском мире Мичел никогда не был звездой первой величины, оставаясь надежным гастролером-поденщиком.

Это первое.

К тому же Мичел пришел на эстраду сравнительно поздно, как Джордже Марьянович. И это не единственное, что сближает испанца с темпераментным югославом. Оба исполняли молодежные хиты на манер взрослого человека, которому не чужды современные ритмы, сохраняя старомодную интонацию. Оба охотно пели по-русски с обаятельным акцентом. Третьим, кто мог это делать легко и непринужденно, был интересный, но забытый француз Ги Беар, похожий на Александра Дулова...

Меня со школьных лет смущал один из эпизодов "Судьбы резидента", разобраться в котором было невозможно без перемотки и стоп-кадра.-5

Вот какие тени способен потревожить побочный момент шпионской саги.

После профилактической беседы на Лубянке, Алик не поддается на провокацию избалованной дочери профессора, сознавая, что означает "вплоть до высшей до высшей меры".

Патриот Ступин предпочитает любоваться не небом в клеточку, а фирменными фотопортретами, Его можно понять.

Любопытно, что исполнитель этой роли, актер Эрнст Зорин в дальнейшем эмигрировал и читал новости по "Свободе", где редактором новостей был никто иной, как советский писатель Тарасенков, автор детективной повести, по которой был снять еще один популярнейший сериал о деятельности органов - "Человек в проходном дворе", где Корольков танцует перед Скобцевой под попурри Judy in Disguise и Rock Around The Clock, предусмотрительно выпущенное фирмой "Мелодия" именно для таких двусмысленных ситуаций.

Меня со школьных лет смущал один из эпизодов "Судьбы резидента", разобраться в котором было невозможно без перемотки и стоп-кадра.-6

Меня со школьных лет смущал один из эпизодов "Судьбы резидента", разобраться в котором было невозможно без перемотки и стоп-кадра.-7

ДАЛЕЕ:

* Фильм, которого я не видел
* Агенты и детективы в поп-музыке прошлого века
* Пять потенциальных шлягеров союзного значения