Найти тему
Классическая ГИТАРА

Ровшан Мамедкулиев, фрагменты интервью

Оглавление

Мамедкулиев Ровшан Шахбаз оглы (b. 1986) — выдающийся российский гитарист из Баку (Азербайджан), победитель самых престижных международных конкурсов и блестящий солист.

Ниже пересказ некоторых ответов Ровшана на вопросы на одном из творческих вечеров, в 2019 году, а в конце публикации — небольшое музыкальное видео.

Как всё начиналось

В детстве я пару месяцев ходил в кружок бардовской песни, в общеобразовательной школе. Я оказался там случайно, «за компанию» с другом. Позже мама друга рекомендовала нам продолжить обучение в музыкальной школе, и мы туда поступили. Мои родители некоторое время были не в курсе, что я туда поступил :-) Мне тогда было 11 лет.
Поскольку в моей семье не было музыкантов, выбор стать музыкантом лежал целиком на мне, и он произошёл примерно лет в 16... В школе я учился в математическом классе, у меня были победы на олимпиадах, поэтому выбор был условно между математикой и музыкой.

Конкурс Guitar Foundation of America

В конкурсе GFA я участвовал единожды, и это была знаковая победа в моей карьере (2012 год, я учился в аспирантуре). Этот конкурс самый престижный в гитарном мире, он открывает двери многих залов и студий.
У меня было очень много конкурсов, начиная со второго класса музыкальной школы — от одного до трёх каждый год. Как я оказался на конкурсе GFA — это было связано с победой на другом конкурсе, в Испании, и призом был концерт в Карнеги Холле, а на таких мероприятиях среди зрителей всегда много гитаристов. Там мне и предложили поучаствовать в конкурсе GFA.
На конкурсе GFA я играл «Арабское каприччио» Тарреги. Оно известное и несложное. Меня часто спрашивали в интервью, почему я выбрал такую пьесу для финала такого конкурса. Наверное потому, что оно мне просто нравилось, и я думал, что мне есть что «сказать» его исполнением от себя лично.

Концерт в Карнеги Холле

Концерт в Карнеги Холле был запоминающимся. Там три зала, я выступал в «камерном», он, по-моему, где-то на 600 мест. Было всё очень здорово, чётко организовано (по секундам), полный зал и хороший приём. Там живая акустика.
После победы на конкурсе GFA я отыграл 51 концерт, и все они были в живой акустике, в каждом зале была возможность играть без микрофона.

О сценическом волнении

Я могу сказать, что когда я начинал, учился в музыкальной школе, волнения было меньше. Момент волнения я наверное начал отчётливо понимать только уже после приобретения «погон» конкурсов, ситуаций, когда от тебя «чего-то ждут».
Я стараюсь трансформировать волнение в творческий подъём, высокий эмоциональный градус. Самый волнительный момент (все музыканты об этом говорят) — до выхода на сцену. С непосредственным началом исполнения волнение сходит на нет.
Но каждый человек очень индивидуален, надо просто лучше знать себя. Опыт концертных выступлений способствует такому самоизучению, помогает узнать, что лично вам более комфортно, а что — нет.
Нужно быть хорошо готовым к выступлению, точно знать, что и как вы хотите сказать — это помогает.

Сколько нужно заниматься на инструменте?

Я слышал этот вопрос сотни раз, и всякий раз отвечал на него по-разному :-)
Надо заниматься «в удовольствие». Важно качество, а не количество часов. Нужно ставить себе конкретные задачи. А первый этап результативности делает ваше доверие к педагогу.
Я занимаюсь от 3 до 5 часов в день.

О выборе струн

Я играю на струнах Savarez.
Выбор струн обусловлен в первую очередь инструментом, на котором вы играете (и репертуаром). Если инструменту недостаёт яркости или, наоборот — он очень яркий, но хочется добавить «задушевности», правильно выбранные струны будут дополнять инструмент, добавлять инструменту недостающее.

На видео ниже — две миниатюры советского азербайджанского композитора Фикрет Мешади Джамиль оглы Амирова (1922 - 1984).

Интервью с исполнителями на классической гитаре