Всё гениальное – просто
Один из самых главных и незыблемых постулатов дизайна, исключений из которого мне лично ещё ни разу не доводилось видеть, состоит буквально в следующем:
Чем более сложным и навороченным является придуманный вами дизайн, тем сложнее будет в дальнейшем масштабировать это решение.
Дизайн
Наверное, в обратную сторону эта же мысль звучит ещё проще:
Любое дизайнерское решение, призванное быть размноженным на десятки разных видов носителей, сотни отделов и тысячи отдельных экранов в вебе – должно быть максимально простым и минималистичным.
Именно поэтому в свое время способ написания иероглифами (содержащий в своей библиотеке сотни и тысячи уникальных рисунков под каждое понятие) проиграл историческую битву простым и примитивным алфавитам, состоящим всего из 20-30 букв.
Когда основная задача дизайна – обеспечить прогнозируемое качество работ на потоке на большом отрезке времени, крайне тяжело удерживать в голове большое количество креативных идей, фишечек и приёмов, каждый раз по новому применяя их к задачам.
Зато креативно-гениальным может быть лишь разовое, уникальное и неповторимое решение, которое точно никогда не потребуется масштабировать на всю линейку продуктов компании. Но это уже не совсем про дизайн, это искусство в чистом виде, а не «автомат», 5 дней в неделю обязанный выдавать стандартное качество без перебоев.
Поэтому дизайн-система, лежащая в основе нашего онлайн-модуля, тоже предельно проста и минималистична
Конечно, можно было ее сделать куда ярче и радужнее, но только представьте, каково будет потом преподавателю сидеть по 4-6 часов за проверкой контрольных работ в системе, которая постоянно сверкает, переливается и содержит гигабайты развесёлой анимации на каждой кнопке?
Из аксиомы, указанной выше, существует ещё один интересный вывод: каждый новый креативный элемент, добавляемый вами в дизайн – на порядок снижает способность идеи к масштабированию.
Как это работает в полиграфии? Возьмем для примера дизайн учебников. Предельно просто и легко масштабируемо обозначать все учебники просто логотипом компании и названиями предметов.
Решившись кодировать каждый предмет своим цветом – мы уже сужаем количество возможных вариаций всего до 10-12, потому что больше легко узнаваемых и отличимых друг от друга оттенков придумать невозможно. А, допустим, решив еще снабжать каждый предмет уникальной иконкой, быстро понимаем, что удачных пиктограмм для русского и английского языков просто невозможно нагуглить. Теперь количество возможных вариантов масштабирования задумки Заголовок+Цвет+Иконка сужается вообще до 5. А если захотим добавлять фото преподавателей на обложку учебника – то столкнемся ещё с одной проблемой: например, некоторым могут сильно не понравиться их фото «в неудачном ракурсе». Вот именно так любая, простая поначалу задача, именно от переизбытка креатива окончательно становится нерешаемой)))
Как эта теорема работает в брендинге? Самый простой логотип из двух точек можно обыграть тысячью разнообразных приемов и смыслов, и каждый раз того остаётся узнаваемым, несмотря на его минимализм
Подпишитесь на мой телеграм-канал