Интересно, существуют ли в природе девушки, которым нравится уборка дома?.. Я вот точно не из таких.
Но, как известно, хранить очаг - дело женское, и если в одиноком статусе можно еще пофилонить, то замужняя женщина просто обязана вкладывать все силы в чистоту и порядок дома.
В попытках стать идеальной домохозяйкой я дошла аж до системы тайм-менеджмента"Fly Lady", продуманной американкой по имени Марла Силли в 2001 году.
И вот как я готовила свое семейное гнездышко к Новому году :-)
Как стать идеальной домохозяйкой
Самое простое правило Fly lady - вот:
5 минут в день разбирайте "горячие точки". Это - места, в которых больше всего копится хаос.
Пример моей горячей точки - прикроватная тумбочка. Я не знаю, как, но туда постоянно сползаются вещи, которым там не место:
***
Задание посложнее - раз в неделю выделять 15 минут на уборку конкретной зоны:
Поделите пространство вашего дома на зоны, например, прихожая, кухня, ванная комната, туалет, комната.
1. Уборка по зонам
Звучит примитивно, но смотрите, что можно за 15 минут совершить для своей маленькой кухни:
Протереть мультиварку
Вычистить духовку
Протереть плиту
Протереть микроволновку
Протереть холодильник
Почистить вытяжку
Протереть подоконники
Подмести пол
Протереть пол
Перебрать продукты
Вымыть этажерку для овощей
Убрать паутину
Протереть фасады шкафчиков
Навести порядок в специях
Это реально работает, потому что если у вас на плите не копилась грязь весь год, оттирать ее не надо, достаточно просто протереть.
***
А я просто не люблю это делать. И еще не люблю вытирать пыль.
2. Благословение дома
И для таких как я, эту занудную обязанность Марла предлагает считать священным долгом женщины...
А вам слабо увидеть смысл жизни в этом? Мне - да. А ей - нет
И протирание пыли в режиме "шустро-быстро" у нее называется "Благословение дома"...
На это надо отводить всего 1 час в неделю, причем именно в какой-то конкретный день. Уууф
***
Еще надо 15 минут в день делать "расхламление" - выбрасывать по 27 вещей из дома.
3. Расхламление
Думаю, имеются в виду пустые бутылки, пакеты и все всё такое. Пардон, не поднялась рука выкинуть мой "пакет с пакетами" (признайтесь, у вас такой тоже есть!), так что я делаю облегченный вариант - перекладываю 27 вещей.
Я об этом писала пост еще летом, когда не знала о Fly Lady, просто в интернете прочитала совет.
Мой пост, зачем мудрая женщина перекладывает 27 вещей, все еще актуален )
У меня есть что переложить)))
***
Но сааамое сложное -делать все не под настроение, а по плану. Вести журнал.
4. Контрольный журнал
Планы записать - это обязаловка. И это ОЧЕНЬ бесит.
Чтобы не выбросить под горячую руку это адское изобретение, Марла предлагает сделать эту штуку необходимой. Для этого нужно вот что:
- записать там полезные елефоны и адреса
- составлять там план меню на неделю и список покупок.
- записывать вдохновляющие цитаты.
5. А жить-то когда?
Насчет этого в системе Fly lady дается полезный совет:
В выходные отдыхайте со своей семьёй, близкими и друзьями. Набирайтесь сил и энергии.
***
Выводы
Планирование занимает не меньше времени и сил, чем сама уборка.
Но теперь муж просто не в состоянии не заметить, как я тружусь по дому :-) это плюс, однозначно. Раньше он, кажется, думал, что всё самой собой расчищается...
Мне самой трудно поверить, но я довольно бодро себя чувствую :-)
Вижу, что по фото этого не скажешь, но собираюсь повторить эксперимент с системой Fly Lady и в будущем году.
А вы пользуетесь тайм-менеджментом для домохозяек?
Как обычно, жду ваши ответы в комментариях к посту!