Найти тему
УДАРНИЦА

Одна невеста на двоих

Изображение от solominphoto на Freepik, обработка Fotolab
Изображение от solominphoto на Freepik, обработка Fotolab

Сева был парень конкретный. Он чётко знал, что хочет от жизни: денег побольше, работу постоянную и бабу верную.

Костя, его младший брат, желания имел расплывчатые. Жениться хотел, но не мог решить: кого выбрать? куда привести? хватит ли денег?

Жили они втроём с матерью в скромной двушке, без малого тридцать пять лет. Старший брат пару раз на тройку годков отлучался, но даже это не помогло Косте наладить личную жизнь. Девушки ему попадались с запросами и себе на уме. Он думал: "Как ни крути, а время идёт. Надо, что-то решать. Мать тоже не вечная. Помрёт, и что дальше? Кто готовить будет, стирать, убирать?"

Любой мужчина рано или поздно задумывается о наследнике, даже если наследовать особо нечего. Короче, вопрос встал ребром, и Костя понял, что надо определяться. Однажды за обедом он решил прозондировать почву:

- Сев, а ты жениться собираешься? - как бы между прочим спросил он. - Ты вроде говорил, что у тебя с Катькой всё на мази.

- Да, думаю, - засовывая в рот макароны, отозвался Сева. - Только не на Катьке, оторва она, мне другую надо, порядочную, с понятиями, чтобы ждала, если что.

- А намётки какие есть? - поинтересовался Костя.

- Есть один вариант, но не знаю, выгорит ли. У неё образование высшее, сам понимаешь, может взбрыкнуть. А ты зачем спрашиваешь? Жениться собрался? Так женись! Я всё равно сюда бабу не приведу, тесно у нас, квартиру снимем.

Костя подумал, стоит ли открывать свои планы брату, но решился:

- Я тут к одной женщине с нашей автобазы присматриваюсь. Одно меня смущает, вдова. Я понимаю, разное в жизни случается, но рисковать не хотелось бы.

- А какой риск? Думаешь, это она его пришила?

- Да нет, но как-то подозрительно. Он тоже у нас работал. Вроде здоровый мужик был, а потом - бац! - и крякнул, говорят, холецистит.

Мать молча носила братьям еду, а сама прислушивалась. В последнее время она стала переживать за сыновей. Годы идут, а они всё никак не определятся. На этот раз мать подумала, что момент подходящий:

- А вы, мальчики, своих девушек к нам в гости пригласите! Самим вам трудно разобраться, а я посмотрю на них, потом и думать будем, как дело лучше сладить.

Сыновья согласились. Договорились на субботу.

Костина пассия прийти отказалась, сослалась на дела. Он расстроился, но делать было нечего.

"Видно, не судьба. В другой раз, - утешал он себя. - Ладно, хотя бы посмотрю, кого Сева выбрал. Хорошо бы, чтобы брат съехал и освободил территорию".

Когда раздался звонок в дверь, Костя был в своей комнате и выходить не спешил.

"Пусть она сначала с матерью познакомится", - подумал он.

Последовали открывание двери, приветствия, приглашение войти. Костя прислушивался. Голос пришедшей показался очень знакомым. Через мгновение он понял, кто это, его Зина.

"Как такое может быть? Она же отказалась. Да и адрес не знает," - пытался сообразить он.

Однако в глубине души уже знал, что происходит. Зина пришла не к нему, а к его брату. Когда его настойчиво позвали к столу, он вышел из комнаты, так и не определившись, как себя вести.

Гостья была в прекрасном настроении. Она радостно улыбалась, шутила и громко восхищалась румяным видом матушкиных пирожков. Сева сидел рядом с довольным видом, наливал себе беленькую и выуживал из банки солёный огурец.

Костя, как столб, вырос перед столом. Невеста подняла на него глаза и замерла, с её лица сползло радостное оживление, уступив место удивлению и растерянности. Это длилось лишь мгновение. Зина собралась, выдавила из себя полуулыбку и сказала: "Здравствуй, Константин!"

Выбора у Кости не осталось, изображать, что он её не знает, больше не было смысла. Поздоровался:

- Привет! Неожиданно! - и сел за стол.

- Вы знакомы? - нахмурилась мать, а Сева напрягся.

Зина нашлась первой:

- Мы работаем вместе на автобазе.

Костя обречённо кивнул. Ему стало тошно оттого, что она выбрала не его.

Атмосфера разрядилась. Застолье пошло своим чередом. Костя сидел, пил чай, и думал: "Опять брат выиграл". Внутри него зрело решение и, не дозрев, прорвалось:

- Мама, мы с Зиной решили пожениться. Хорошо, что она сумела прийти.

- Как пожениться? - оторопела мать. - Я думала, что она - невеста Севы.

Матушка беспомощно посмотрела на старшего сына:

- Севушка, как это? У вас одна невеста на двоих?

Казалось, с матерью случится приступ. Старший брат тяжелым взглядом посмотрел сначала на Костю, потом на Зину, которая покраснела, растерялась и не могла понять, как себя вести.

В мозгу у Севы шла напряженная работа: "Матушка побледнела, нельзя её расстраивать. А Зинка хороша! Сразу с двумя крутила. Вот стерва!"

Он посмотрела на брата, в глазах которого проблескивало торжество.

"Да, братец, - подумал Сева, - не ожидал я от тебя такой прыти. Не смирился, что Зинка меня выбрала, решил побороться. Обалдуй!"

Сева перевёл взгляд на несостоявшуюся невесту, которая прятала глаза.

"А я и не знал, что Зинка - вдова. Вот прорва! Нет уж, мне такую не надо. Забирай, братец!"

Старший брат закончил размышления, окинул взглядом присутствующих и сказал:

- Мама, моя Катя прийти не смогла. Зина - Костина невеста. Мы немного знакомы, - обращаясь к брату, он добавил: - Хороший у тебя вкус, братишка! Поздравляю!

А про себя подумал: "Кто из нас выиграл, а кто проиграл, жизнь покажет".

Ему вспомнились слова старой песни: "Если к другому уходит невеста, то неизвестно, кому повезло".

Источником вдохновения для рассказа послужили картины художников Анжелы Джерих (1) и Владимира Любарова (2):

Читайте: Фарфоровая свадьба