GOV't MULE
"Deja Voodoo"
(2004)
На сегодняшний день Gov't Mule, пожалуй, главная ударная сила американского блюз-рока. Гафты регулярно записывают мощные пластинки, отличающиеся вязким тяжелым саундом, безупречной слаженностью, мастерством исполнения и стилистической цельностью.
Лидер группы - Уоррен Хейнз (Warren Haynes) - прекрасный гитарист, певец и сонграйтер, который находится сейчас на самом пике творческой формы.
Помимо Мула, который создавался как сайд-проект, но раскрутился до звездного статуса и является уже вполне самостоятельной творческой величиной, Хейнз в прошлом году вернулся в The Allman Brothers Band, где когда-то и начиналась его музыкальная карьера, и помог "Братьям" записать отличный диск Hittin' the Note (2003), тем самым спасая ветеранов от почения в бозе после ухода легендарного Дикки Беттса.
На DV записан только авторский материал самого Хейнза, никаких кавер-котурнов. Рафинированный и бескомпромиссный хард-блюз онли, в лучших традициях сермяжного стиля, ведущего родословную от Крим и Хендрикса.
Гафт Мул опять не позволили себе никаких заигрываний с массовой аудиторией, удержавшись от соблазна вильнуть в сторону бОльшего утяжеления и забивания ушей перегруженной гитарой, бездумным слингерством и истошными воплями, за которыми частенько камуфлируется заурядность исполняемого материала, чем не редко грешат исполнители этого жанра.
Не вильнули Гафты и в сторону квази-экспериментов с дудками, синтезаторами и девчачьими подпевками для облегчения формата и саунда. Альбом от начала и до конца заполнен блюз-роком самой чистейшей воды и высочайшей пробы. Монолит. На радость поклонникам и без реверансов в сторону скептиков и критиков.
Да, здесь вы вряд ли найдете чарующие музыкальные откровения нового толка, но ни одна песня вас не разочарует, нигде альбом не проседает энергетически и не проваливается мелодически.
Все же есть одна новая (для ГМ) интересная краска в палитре лапидарного, по законам жанра, звука. Ее внесли клавиши (Danny Louis), в качестве постоянной и равноправной музыкальной величины. Не сомневаюсь, что этот момент побудит многих вспомнить о Deep Purple и (особенно) Grand Funk. Это, скорее всего, не было случайностью. Хейнз никогда не скрывал своих музыкальных симпатий.
Гранд Фанк особенно выпукло вспоминаются, когда слушаешь медляки, спетые Хейнзом на этом альбоме.
Голос Уоррена Хейнза - это то, что мне нравится у Гафтов больше всего, наверное.
Хейнз нигде не позволяет себе позерски порисоваться своими вокальными возможностями, он поет по-мужски, строго сдерживая эмоцию, но чувственное воздействие от этого отнюдь не ослабевает, а наоборот усиливается, гипнотизируя подавленной, но несомненно угадываемой энергией.
Впрочем, грех будет не отметить и гитару - вы послушайте только это почти трех-минутное соло, которым завершается альбом. Так завершить диск - это ли не высший пилотаж? Это ли не триумф гитариста?!
P.S. Дежа Вуду стал первым оригинальным альбомом, который G'tM записали с бас-гитаристом Энди Хессом (Andy Hess).
Хесс заменил умершего в 2000г от героиновой передозировки Аллена Вуди (Allen Woody).
До этого он успел поиграть в составе The Black Crowes, сотрудничал с Джоан Осборн, Дэвидом Бирном, Тиной Тернер и Джоном Скофилдом. Внушительный послужной список, убедительно свидетельствующий о высочайшем исполнительском уровне, который Хесс подтвердил этой записью в полной мере.
Driver Pete, 2005.
Оригинал статьи размещен здесь
Если вы дочитали, то вам может быть интересно:
Капитализм + Электрификация Грязного Блюза
Выживший, но не везучий (памяти Аллена Коллинза)
Я не могу себе позволить умереть. Последний альбом выдающегося блюзмена.
Блюзовая Душа Углекопа (Eric Burdon - Soul Of a Man, 2006)
Блюзовое Убежище старого индейца
Еще один выпал из гнезда.
Возвращение Блудного Отца (часть1 - Свистать всех наверх!)
Самый "мягкий" альбом Thin Lizzy
Los Lobos. В новый век с новым звуком.
Гранд Фанк. Мы - американский ансамбль!
Пролетарии рока
Американский блюз шведского происхождения.
Прощальный альбом Spooky Tooth
Living Colour как глоток воздуха.
Невоспетые герои альтернативы (Spoon - "A Series of Sneaks", 1998)