Los Lobos
Good Morning Aztlan (2002)
В новое тысячелетие Лос Лобос вошли с новым звуком.
Более, чем десятилетнее сотрудничество с Митчеллом Фрумом (Mitchell Froom) подошло к концу. Это сотрудничество дало впечатляющие результаты в виде целой династии замечательных альбомов, начавшихся с легендарного "Kiko" (1992), который большинство критиков и поклонников считают вершиной дискографии LL.
Однако все хорошее неминуемо подходит к концу, почувствовали некоторую пробуксовку и калифорнийские латино-"Волки".
И Волки решили обновить саунд. Они отказались от услуг Фрума и его постоянного соратника Чеда Блейка.
Изначально Los Lobos предполагали заняться саунд-продакшеном самолично, но в итоге подстраховались и пригласили в сопродюсеры легенду британской рок-музыки - опытнейшего Джона Лекки (John Leckie), человека с репутацией золотоносного волшебника за микшерским пультом (посмотрите на его послужной список и поймете о чем речь).
Результатом студийной работы стала потеря, характерной для прежнего продюсера Лобос - Митчелла Фрума, рафинированной безупречности звучания и электронных подложек в бэкграунде.
Взамен Волки приобрели чувственную аутентичность гитарного звука и вокальных партий, в сочетании с эффектом "присутствия на живом концерте". Особенно выиграли, при таком подходе, песни на испанском языке.
Приглашение Лекки обернулось эффективным апгрейдом. Опыт, полученный при создании альбомов таких столпов авторского рока и фолка, как Рой Харпер, Пол Маккартни, Сид Барретт, Энди Партридж, Джон Леннон и сотрудничество с великим джазменом Орнеттом Коулмэном научили Лекки бережному отношению к тончайшим нюансам и частным особенностям именно живого, иногда даже спонтанного, авторского исполнения. Эти-то нюансы и частности, столь рельефно и живо прописанные, являются, на мой взгляд, главным плюсом альбома "Доброе утро, Ацтлан".
Признаюсь, я питаю особую слабость к Лос Лобос и это вынуждает меня закругляться с писаниной, ибо боюсь увязнуть в потоке дифирамбов относительно исполнительских и сочинительских достоинств этих ребят.
Напоследок мне хочется отметить тронувшую меня фразу в конце традиционных "thanks" на обложке.
Дословно:
"Los Lobos would like to say gracias to ... George Harrison for all his inspiration."
Осмелюсь предположить, что инициатором этой благодарности стал Джон Лекки, который еще на заре своей звукоинженерской карьеры принимал участие в записи великого альбома All Things Must Pass.
оригинал статьи размещен здесь
Если вы прочитали, то вам может быть интересно:
Нил Янг: "Я не пою для пепси, я не пою для колы"
Возвращение Блудного Отца (часть1 - Свистать всех наверх!)
Зеленая Река, Болотные Берега (К 50-летию великого рок-альбома)
День, когда умерла музыка
Ассиметричный ответ Боба Дилана ("John Wesley Harding", 1967)
Блюзовое Убежище старого индейца
Блюзовая Душа Углекопа (Eric Burdon - Soul Of a Man, 2006)
Маленькие Пустячки Пако де Лусии
Любимица Родео, ставшая классикой благодаря и вопреки (The Byrds, Sweetheart of the Rodeo, 1968)
Фолк-рок из Канады
Упрямый Мул, тяжело навьюченный блюз-роком
Путешествие умной блондинки по джунглям собственной души
Танцевальная нирвана для девочек-скромняжек