Сергей Довлатов – писатель, у которого был дар невероятно доступно писать об очень сложных вещах. И в его произведениях каждый найдет что-то для себя. А мы представляем вашему вниманию 12 наиболее крутых, на наш взгляд, цитат из произведений этого автора.
· Я не жалею о пережитой бедности. Если верить Хемингуэю, бедность — незаменимая школа для писателя. Бедность делает человека зорким. И так далее.
Любопытно, что Хемингуэй это понял, как только разбогател
· Благородство – это готовность действовать наперекор собственным интересам.
· Россия – единственная в мире страна, где литератору платят за объем написанного. Не за количество проданных экземпляров. И тем более – не за качество. А за объем. В этом тайная, бессознательная причина нашего катастрофического российского многословья.
Допустим, автор хочет вычеркнуть какую-нибудь фразу. А внутренний голос ему подсказывает:
«Ненормальный! Это же пять рублей! Кило говядины на рынке...»
· Бог дал мне именно то, о чем я всю жизнь его просил, - Он сделал меня рядовым литератором. Став им, я убедился, что способен на большее. Но было поздно. У Бога добавки не просят
· Самое большое несчастье моей жизни – гибель Анны Карениной!
· Можно, рассуждая о гидатопироморфизме, быть при этом круглым дураком. И наоборот, разглагольствуя о жареных грибах, быть весьма умным человеком.
· Талант – это как похоть. Трудно утаить. Еще труднее – симулировать.
· Семья – это если по звуку угадываешь, кто именно моется в душе
· В советских газетах только опечатки правдивы.
«Гавнокомандующий». «Большевистская каторга» (вместо «когорта»). «Коммунисты осуждают решение партии» (вместо – «обсуждают»). И так далее.
· Божий дар как сокровище. То есть буквально – как деньги. Или ценные бумаги. А может, ювелирное изделие. Отсюда – боязнь лишиться. Страх, что украдут. Тревога, что обесценится со временем. И еще – что умрешь, так и не потратив.
· У Игоря Ефимова была вечеринка. Собралось 15 человек гостей. Неожиданно в комнату зашла дочь Ефимовых – семилетняя Лена. Рейн сказал:
– Вот кого мне жаль, так это Леночку. Ей когда-то нужно будет ухаживать за пятнадцатью могилами
· Грубин с похмелья декламировал:
«Пока свободою горим,
Пока сердца для чести живы,
Мой друг, очнись и поддадим!...»