Рассказ о поездке в Беларусь и далее. Часть третья. Предыдущие две:
На этот раз речь пойдет о том, как мы с Белкой немного погуляли по Минску.
После непродолжительного отдыха и обзаведения местными симками (на которых интернет появляется аж через сутки), мы таки решили погулять по Минску. К сожалению, не удалось состыковаться содрузьми из околоподземной тусовки, известными по никам Свабода и Скази, но тут уж увы, как говорится, такова се ля ва - либо се ля ви, либо се ля вас.
Утро выдалось пасмурным, однако дождя, преследовавшего нас почти все время, не было, что несколько радовало - несмотря на предельную близость трассы к дому моих родственников, ждать под дождем не улыбалось ни разу. И вот, получено подтверждение о том, что маршрутка вышла из Лиды, а значит, через 15 минут она уже будет напротив дома. Рядом - через дорогу - экоусадьба - популярный в Беларуси вид бизнеса и отдыха.
И вот под колесами маршрутки шумит асфальт шоссе. 147 километров и 100 метров до столицы этой удивительной страны.
Кстати, цены на междугородние автобусы и маршрутки частных компаний отличаются не сильно, но в отличии от цен на железнодорожные билеты внутренних направлений, кусаются. Стоимость проезда Минск-Лида на автотранспорте составляет примерно 250 росиийских рублей, в то время как на поезде цена составит примерно 30 рублей (Напоминаю, эти цифры актуальны на 2013 год).
За окном мелькают леса, поля, деревни. Двухполосное шоссе с широченной асфальтированной обочиной тянется извилистой лентой среди сосняков и полосок смешанного леса. Замечаю, что многие машины едут почти по обочине, давая возможность для обгона другим участникам дорожного движения.
Перед минском начинаются красивейшие холмистые пейзажи, а из-за облаков постепенно выходит солнце.
И вот Минск, вокзал. Начало нашего совместного маршрута. Из целей - погулять по городу, положить денежку на телефон, покататься на метро и на трамваях.
Мне вообще нравятся разные города, и шумные и тихие - в них есть своя прелесть. Но Минск - это что-то особенное. Здесь еще - пусть и совсем неуловимо - витает дух Союза. А еще есть в нем какая-то такая провинциальная наивность, не знаю, можно ли так сказать по отношению к городу.
Привокзальная площадь. Сталинки напротив вокзала так и просят, чтоб на них надстроили башенки..
И с этими сталинками дико контрастирует здание вокзала - явный новострой, весьма впечатляющий внутри. И да, несмотря на некоторое количество народа, он пустоват для главного вокзала страны.
Как оказалось, есть в Беларуси такая проблема - оплата мобильной связи производится преимущественно через банки, с задержкой начисления средств. За почти целый день, проведенный в Минске, нам удалось увидеть только один терминал оплаты сотовой связи, и тот в офисе МТС. В общем, одна из причин, по которой мы зашли на вокзал - как раз и заключалась в поиске терминала оплаты, но раз так - то не судьба. А вот рядом с вокзалом проходит трамвайная линия, и мы, сверившись с картой, решили проехаться на местном трамвае. В Минске трамвайная сеть небольшая и охватывает пару районов всего. Вагончики катаются собственного производства и выкрашены в приятный зеленый цвет.
В общем, доехали на трамвае до ЦПКО им. Горького (это, видимо, традиция была- называть в честь Максима Горького центральные парки культуры и отдыха - Москва, Ростов, вот и Минск исключением не стал). А над деревьями виднеется колесо обозрения (*Оборзения*). И появилась мысль посмотреть на Минск с высоты птичьего полета.
Высота колеса 56 метров и вид с него открывается обалденный. Несколько напрягал, правда, ветер, который ощутимо раскачивал всю конструкцию (Судя по шипению и фырканью Белки, ее он напрягал куда ощутимее). Однако ж, мы благополучно опустились на землю и пошли в сторону мемориала на Площади Победы.
Под проспектом Независимости, на котором и находится Площадь Победы, проходит одна из двух линий Минского метро, и одноименная станция находится почти за обелиском. Однако, как выяснилось, мемориал находится не только на поверхности, но и занимает часть подземного перехода, опоясывающего основание надземной части комплекса. Прямо под вечным огнем находится Зал Воинской Славы.
Из глубины доносит запах подземки. Что ж, покатаемся и на метро. Да, кстати, в Минском метро запрещена фотосъемка, а потому я, увы, не смогу поделиться интерьерами станций. Скажу только, что они пусть и уступают по красоте московскому и питерскому метро, но не сильно.
Доезжаем до парка Челюскинцев. Где-то тут была детская железная дорога - жаль, что она уже не работает, но посмотреть-то интересно.
В общем, пробродив час по парку, покатавшись на сумасшедших сверхкомпактных американских горках (б****, П****, с****, это ж *****, круче чем в Питерском Диво-Острове - перегрузки ощутимые, резко меняющиеся, разнонаправленные, у меня ноги дрожали минут десять после, а Белка - так вообще минут пять ходить не могла), вышли таки на Пионерскую -центральную станцию Малой Минской детской железной дороги.
Что удивило меня больше всего - на станции нет платформ. Вообще нет - посадка-высадка производится прямо на землю. Вот это, как говорится, номер...
В общем, полюбовавшись узенькими рельсами (эхххх, а самая-то узкоколейность впереди - и мы, как потом окажется, вдоволь наедимся как видами этих узеньких рельсов в переносном смысле, так и в буквальном - масляных брызг из выхлопа тепловоза на Украине - но это будет позже), в общем, поехали мы дальше бродить, предварительно, перекусив купленными в соседнем магазинчике ништяками (Никогда! Я говорю вам, никогда не пытайтесь покупать незнакомые продукты, не поинтересовавшись их качеством - я-то, глупый, не понимал, почему на нас так смотрела кассирша в универсаме!).
В общем, покатавшись на автобусе и на метро, мы оказались на Немиге - это район, где компактно расположены почти все сохранившиеся после войны минские историчности - несколько костёлов и ратуша в типичном восточно-европейском стиле.
Увы, сама зона сохранившейся исторической застройки очень невелика - во время войны Минск был основательно разрушен. А потому, прогулявшись минут 10 неспешным прогулочным шагом, мы снова оказались посреди сталинок центральной части Минска. Прогулялись мимо ларьков с сувенирами, взяли пару магнитиков на память и немного залипли у магнитика-ачивки в одном из ларьков - "Мы в Минске катались на метро",- было написано на нем. Увы, ларек оказался закрыт, а потому, ачивку эту мы подтвердить не смогли. Зато у нас остались розовые жетончики минского метро - и это тоже неплохо.
И вот, гуляя по нешироким улочкам в сторону площади Мицкевича, мы видим на стене баннер с белым яйцом на красном фоне! И стрелкой куда идти! Урррра!!!! Значит будет интернет!!!!
Спустя десяток минут с интернетом и деньгами на телефоне, гуляем по окрестностям дальше. Чем ближе к вокзалу, тем меньше налета СССР - то макдональдс на углу, то еще что-то такое из европейских брендов мелькнет. И магазины все больше похожи на привычные нам, а не на нечто типа сельпо в крупном райцентре.
Идем и смотрим вокруг, вдыхаем этот город... Шаг за шагом по лестницам, асфальту, брусчатке.
В глаза бьет солнечный блик на воде, а вдали встает краснокирпичная башенка Костёл Святого Симона и Святой Алены на Площади Независимости.
Костёл Святого Симона и Святой Алены. Он красив и монументален. И не скажешь,что построен в начале ХХ века - ему всего 103 года!
Рядом с костёлом Архангел Михаил чистит зубы дракону, ну или же морду чистит, в общем делает с драконом нечто противоестественное, что дракону совершенно не нравится..
Площадь Независимости. Главная площадь Минска. А под ней - огромный трехэтажный торговый центр! Прямо как на Охотном ряду... Но со своим минским колоритом - никаких макдаков ни каэфсятен в нем нет...
...Гудят натруженные ноги, время к вечеру - а надо еще успеть на маршрутку. Двигаемся к вокзалу. И видим нечто.
Нет, сначала мы видим другое нечто, в котором я опознаю дизель-электрический Штадтлер - межрегиональный поезд бизнесс-класа, стартующий с вокзала куда-то в сторону Вильнюса. А вот второе нечто сначала меня поставило в тупик.
Это оказался польский поезд PESA, международник эконом- и бизнесс-класса, следующий в Вильнюс. Нет, про Штадтлеры я знал - читал, что есть энное количество таковых, тем более, есть даже совместное предприятие в Минске, выпускающее поезда этой марки. Но вот "поляка" я увидеть несколько не ожидал - все же по сравнению со Штадтлерами он не пляшут.
Тем временем день, прогулка, и запас по свободному времени, как и все хорошее, подошли к концу - а значит, снова маршрутка, трасса, на этот раз в темноте - и новый день с новыми приключениями. О которых я вам расскажу в следующих частях моих заметок.
И в качестве постскриптиума. У всех городов есть свое лицо, своя душа, свой дух и настроение. Когда я первый раз был в Минске, он был совсем советским - 1991 год, еще висели красные флаги, а вокзал был старый и находился в другом месте. Потом я Минска не видел - проезжали мимо. Сейчас же он напомнил мне человека, живущего в своих воспоминаниях. "вот раньше было..."- и задумается надолго. В этом городе нешумно, спокойно. Люди доброжелательные, но есть ощущение чего-то такого тревожащего... Застоя какого-то... Не знаю, может это субъективно, но Минск - какая-то слишком провинциальная столица... Но он такой уютный...