Найти тему
Спинто С Пинтой

Сопрано, которое может и в меццо. И почему их не любят вокальные педагоги.

Приветствую! Рада, что зашли на огонек.

Напомню, что сама я вокальным педагогом не являюсь, но учусь (при этом самостоятельно) и смотрю, к чему это может привести. Потому и пишу много вокальных заметок.

Источник: depositphotos.com
Источник: depositphotos.com

Меня эпизодически посещают мысли о том, а не почитать ли мне инфу о поступлении в магистратуру на классический вокал, поэтому иногда гуглю всякое, читаю требования и критерии оценки на вступительных экзаменах. На одном из сайтов учреждений вычитала:

...абитуриент обязан иметь четко определенный тип голоса, без промежуточных

Вроде бы все не так странно, на первый взгляд. Но с типами голосов не все так однозначно.

Иногда то, в каком fach петь, выясняется только в процессе обучения или же, в любом случае, со временем. При этом может запросто вскрыться тот факт, что ты, в общем-то, в состоянии петь на два fach, без особого насилия над собой.

Так или иначе, считается, что сопрано - высокий голос, а меццо - более низкий. Или же, что у сопрано довольно блекло звучит низ, в отличие от меццо. Но не все так однозначно, так как есть средние или т.н. "переходные" голоса расширенного диапазона. Для начала покидаю вам ссылок с именами

И ещё ряд других.

Почему их не любят вокальные педагоги.

Кажется, что такой голос - редкий, но что-то мне подсказывает, что их немало. Просто в современной вокальной педагогике они обычно...не выживают.

Котик с postila.ru "кагбэ намекает": "Вот он, мой грудной резонанс! Без него мне - бо-бошечки!"
Котик с postila.ru "кагбэ намекает": "Вот он, мой грудной резонанс! Без него мне - бо-бошечки!"

Отчасти это происходит из-за того, что либо педагог нарочито избавляет обладательницу такого голоса от грудного резонанса (а нередко он у них бывает сильным от природы), либо же наоборот, боится или же просто не умеет "открывать" высокие ноты.

Похожая история, кстати, была и с Галиной Вишневской, которая после войны поступила в класс пения к педагогу, "владеющему бельканто", в итоге у нее пропали надолго высокие ноты (которые были у нее до обучения). И лишь только спустя N-ное количество лет, когда Галина пришла на обучение к Вере Николаевне Гариной, эту проблему смогла решить: научилась использовать головной голос.

Примеров, к сожалению, масса. Недаром ходит такой анекдот:

- Кто такой воробей?
- Соловей, окончивший консерваторию.

Понятно, что проще не морочиться, но тем не менее, сколько интересного пропускаем, если идём по "пути наименьшего сопротивления" (в данном контексте - обучаем только те голоса, которые четко определены).

А потом идут всевозможные сказки. Что, дескать, время больших голосов ушло, и видится в этом что угодно и кто угодно.

Под занавес - небольшая ремарка. Не подумайте, что я - против вокальной педагогики, я - за грамотный, осознанный и индивидуальный подход. Учёт особенностей учащихся, а не попытки подогнать под какой-то субъективный стандарт. Моя практика показывает, что это может плохо кончиться (причем, как с вокалом, так и с инструментом).

На этом всё.

Люблю, цАлую.

Ваша С Пинтовна.

Пение
3339 интересуются