Челябинский трактор Т-100 берет начало в 1963 году, тогда с конвейера сошли первые опытные образцы. Создан он был на базе своего предшественника С-100, поэтому претендовать на «техническую новинку» он не может. Но его корня происходят от американского бульдозера Caterpillar. Небольшое количество таких машин было поставлены в советы по ленд-лизу. Особое отличие Т-100 от предыдущей версии были двигатель и кабина.
Объемный двигатель на 15.5 литров Д-108, выдавал 108 л.с. Запуск осуществлялся благодаря электростартера. Еще можно добавить, что он был четырёхцилиндровый, безнаддувный и с водяным охлаждением.
Двигатель сделали экономичным, а его работа на холостом ходу прекращала подачу топлива во второй и третий цилиндр.
Коробка передач на четыре скорости с реверсом. Максимальная скорость такого агрегата составляет 10 км/час. Как раз то, что нужно для бульдозера.
Кабина была просторная, с отопителем – достаточно уютной для своего времени. Есть и недостаток у данной машины – в кабине было шумно из-за нахождения в ней корпуса воздушного фильтра двигателя.
Стройки – были практически единственными местами, где они применялись. Такие небольшие скорости, которые он развивал не подходили для сельхозработ, даже не смотря на низкое давление на грунт при весе в 11 тонн.
Ближе к концу семидесятых «механика» управления навесным оборудованием заменили на «гидравлику». Бульдозер стал широко применяться на стройке с разной строительной техникой и решать такие задачи как: трубоукладка, забивание свай, рыхление, скрепление.
«Сотка» также находила свое применение в горнорудной промышленности и на лесозаготовках. Тракторы перестали производиться начале восьмидесятых, но даже спустя годы их можно увидеть на разных городских стройках где-нибудь в глубинке.
Простота в ремонте и качественная сборка конструкции вывела данный трактор на экспорт, где его единичные экземпляры продолжают исправно работать в настоящее время.
Подписывайтесь на канал!