Удивительный законопроект от Минстроя РФ появился на портале regulation.gov.ru: 02/04/11-19/00097559 "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации, и некоторые законодательные акты Российской Федерации" http://regulation.gov.ru/projects#npa=97559.
Этот законопроект вносит серьёзные изменения в ЖК РФ, а основание для разработки документа - Пункт 3 Плана мероприятий («Дорожной карты») по реализации механизма «регуляторной гильотины» (утв. Председателем Правительства РФ от 29 мая 2019 г. №4714п-П36).
Лично меня удивил ряд несостыковок, которые, в случае принятия такой редакции, внесут очередную сумятицу в сфере ЖКХ.
1. Предлагается внести изменение в часть 1 статьи 46 ЖК РФ и вернуть старое положение, когда по итогам общего собрания собственников в управляющую организацию (правление ТСЖ или ЖСК) передаются не оригиналы протокола и всех решений собственников (как сейчас), а их копии. Но в то же время не вносится никаких изменений в часть 1.1 статьи 46, а согласно сегодняшней редакции управляющая организация (правление ТСЖ или ЖСК) должна передать полученные ПОДЛИННИКИ решений и протокола ОСС в ГЖИ. И как это?
2. Предлагается признать утратившей часть 10 статьи 161 ЖК РФ. Но ведь она уже утратила силу с 1 июля 2019 года согласно Федеральному закону от 21.07.2014 N 263-ФЗ.
3. Предлагается дополнить часть 1 статьи 202 ЖК РФ так, чтобы квалификационный аттестат должны были получать не только руководители управляющих организаций, но и председатели ТСЖ. А почему только председатели ТСЖ? А председатели ЖСК и ЖК лучше или хуже, что им не нужно будет получать квалификационный аттестат? Откуда может быть такая дифференциация?
И это только крупные вопросы, которые возникли после первичного ознакомления.
Может я что-то не так читаю?
Автор: Павел Степура, главный редактор "Дом и Двор" / dom-i-dvor.info
Подписывайтесь на наш канал "Дом и Двор", здесь уже есть и далее будет ещё много интересного, например:
Вступили в действие новые правила аварийно-диспетчерского обслуживания домов