Найти тему
АвТОгус

Кто такой Studebaker?

Что вы знаете о компании Studebaker? Наверное на ум сразу приходит тот знаменитый грузовик с индексом US 6 который в огромных количествах поставлялся в СССР в годы Второй мировой войны. И как правило больше ничего.

А ведь модели этой марки, в свое время, довольно успешно продавались на территории США. И могли составить конкуренцию таким гигантам как Ford, Lincoln, Cadillac или Chrysler. Да что там автомобили, ведь еще в восемнадцатом веке Джон Клемент Студебекер давший этому миру десятерых детей, в том числе пятерых сыновей, основал одноименную компанию по производству фургонов в городке Конистога.

-2

Это повозка настолько приглянулась переселенцам которые двигались в глубь материка, что у нее даже имя собственное появилось Конистогский фургон. В конце века девятнадцатого старшые отпрыски Джона, Генри и Клемент создадут уже экипажную мастерскую, а позднее к ним присоединяться Джон, Питер и Якоб.

-3

Так что Studebaker предприятие на все сто процентов семейное. Видя, что безлошадные экипажи скоро вытеснять привычные коляски уже в начале века двадцатого братья создадут собственную автомобильную компанию. И первенцем станет электромобиль появившийся в 1902 году. Увы, батареи были несовершенны и перспектив у модели не было. Что делать? Ведь у потомков Студебекера опыта работы с двигателями внутреннего сгорания не было вовсе. Поэтому на семейном совете было принято решение обратиться к профессионалам из компании Garford.

-4

И уже в 1903 свет увидел первый собственный продукт Studebaker- Garford. Правда вот стать бестселлером ему не удалось. Однако братья не сдавались. Они начинают разработку собственных моторов. К 910-му модельный ряд состоит уже из трех моделей.

-5

А через два года они полностью избавляются от зависимости компаньонов из Garford и презентуют самые мощные, на тот период машины, с двигателем имевшим отдачу в 35 лошадиных сил. Модели могли иметь три типа кузова, но это было главным. Это были очень надежные и самое главное дешевые моторизированные транспортные средства. Конечно же покупатели оценили это, и выстроились в очередь.

-6

В двадцатых годах компания решает полностью изменить направление деятельности и начать производство только больших автомобилей оснащенных шестицилиндровыми моторами, которые получат названия: Президент, Коммандер и Диктатор. Забавно, что Studebaker попал со своими автомобилями в самую точку. За один год они умудрились найти сто тысяч покупателей, это был несомненный успех.

-7

-8
-9
-10

Но почивать на лаврах никто не собирался. И зацикливаться только на дорогостоящих машинах не стали. Так появился Эрскайн. Дела шли в гору, казалось солнце никогда не опуститься и Studebaker будет существовать всегда. Настолько понадеявшись на удачу совет директоров, буквально за один год до наступления кризиса 1929 года зачем-то покупает фирму Pierce-Arrow. И вместо того что бы сделать ставку на недорогую технику Studebaker занимает нишу лимузинов и представительских седанов. Такая политика уже к 35-му году приводит фирму на грань банкротства. Пытаясь спасти компанию в нее приглашают отца промышленного дизайна Раймонда Лоуи. Который придумывает компактный Чемпион.

-11

Положение начинает выправляться и компания вновь оказывается на коне. И тут, на мой взгляд, допускается очередная ошибка. Studebaker решает стать производителем коммерческой техники. Нет, конечно это в какой-то мере помогло. Что может быть надежней, чем военный заказ, но вот война не длиться вечно. А позволить себе дробить и расширять производственную гамму под силу лишь крупным игрокам, таким как Ford, Chevrolet и Chrysler. Поэтому к 1946 году, когда правительство Америки вновь разрешило производство гражданских моделей Studebaker приходит с пустым портфелем. Как компания решила эту проблему я расскажу уже завтра.