Мое знакомство с московским представительством итальянского ресторана Balzi Rossi случилось осенью 2015 года и оставило сильное впечатление.
В памяти еще долго всплывали разноцветное освещение дискотек 90-х, парики на статуях голых героев античности, исковерканный дешевыми декорациями сталинский ампир, орущий попугай, совладелец-итальянец, гуляющий по залу с бейсбольной битой, кривые зеркала, отказ персонала общаться на русском языке, безумство цен и странности итальянского меню. Спустя четыре года ситуация изменилась, но ненамного.
Вечерняя суббота. На часах 18:10. Впереди, сияя разноцветными неоновыми лучами, блестел и переливался фасад ресторана Balzi Rossi. Сквозь большие арочные окна прежнего советского гастронома номер 15 был виден сумбур внутреннего оформления. В нос еще на улице били запахи готовки.
Только если раньше устойчивые ароматы жареных продуктов, окутывающие часть улицы Баррикадной, можно было списать на работу сетевой «Шоколадницы» в подвале, то после ее закрытия все стрелки уверенно указывали именно на дорогой ресторан.
Интерьер и атмосфера
За тяжелой входной дверью гостей, как и раньше, встречали фойе, стойка приветствия и две дамы-хостес, за спинами которых взору открывался вид на гардероб и длинную зону бара с мраморной стойкой, витриной – кладбищем пустых бутылок, низкими диванами, зеленью и стеллажом в сине-зеленой подсветке.
Единственное отличие от прошлых визитов – отсутствие попугая. Он, а точнее она (самка), как оказалось, слишком часто болел, работая в ресторане, и потому вынужден был «уволиться».
Далее, за массивной каменной аркой, свои объятия раскрывало основное обеденное пространство бывшего продуктового магазина. Потолки высоченные, с лепниной и огромными многокомпонентными неработающими люстрами.
Внутреннюю стену с витражами и мозаикой окружали мощные мраморные колонны, тоже с лепниной. По периметру выстроились две большие входные группы и окна, «оскверненные» дешевыми жалюзи. В дальней части повис проекторный экран с надписью «ТНТ Music». Рядом возвышались фермы с музыкальным оборудованием и цветомузыкой.
Оформление стен советское, беломраморное, с фресками. Пол каменный, гранитный, мозаичный. Дополнительных декораций много: статуи, зелень живая, зелень искусственная, журнальные столики, черно-белые панно и желтые торшеры. Мебель громоздкая, потрепанная временем, но чистая. Диваны глубокие. Стулья тяжелые, бархатные. Столешницы сверху вроде как каменные, но стоило глянуть под них, как тут же выскакивал «шифанер».
Освещение вечером царило клубное, разноцветное, местами темное, местами слепящее. Смена цветов была частая, совсем не ресторанная, и постоянно искажала вид еды и напитков. Музыка играла громкая, дискотечная. Акустика доносила до ушей многие разговоры. Расстояния между гостями были комфортные, но периодически заполнялись клубами кальянного дыма. Курить их разрешалось везде и без всяких ограничений.
Еда
За меню в Balzi Rossi по-прежнему отвечает Эмануэле Монджилло. Набор блюд – смесь Японии, Китая и Италии, что вместе с кальянами выдавало не уникальность и авторские идеи, а попурри популярных «хитов» обыденной Московии. На белых и серебряных страницах соперничали друг с другом севиче и пицца, утка по-пекински и бургер, рибай и устрицы, карпаччо и сашими, паста и свиная вырезка барбекю.
Цены высокие, особенно в японском отделе. Отдельного упоминания заслужила винная карта. Цены там доходили до 999 000 рублей за Jeroboam (3 л.) бутылку розового шампанского Cristal. Порции разные: то мелкие, то достаточные, чтобы накормить одного взрослого гостя.
В итальянском ресторане, который итальянский гид Gambero Rosso по каким-то причинам уже несколько лет настойчиво отмечает своими вилками, вместо стуццикино (Stuzzichino) выдали Amuse bouche (французская версия комплемента к ужину). Причем подарочная закуска оказалась лучшим блюдом вечера. Томатное пюре нежное. Крокеты вкусные. Сливочность сырного крема легкая и запоминающаяся.
«Хлебная корзина» бесплатная, щедрая, мягкая, вкусная, без сухости, вялости и вчерашних оттенков.
«Севиче из океанической рыбы» (1500 руб.) – все такое же «карпаччо» из безымянной рыбы со сладким азиатским соусом. Рыба белая, прохладная, свежая. Соус интересный. Вкрапления вяленых помидоров в тему. Вкусно, но без остроты и цитрусовой кислоты, обязательных атрибутов севиче.
«Татаки из говядины вагю» (2500 руб.) – полоска слегка обжаренного якобы мраморного мяса, которое почему-то отказывалось жеваться и страдало от насилия приторного, густого, сладкого черного соуса с оттенками бальзамика.
«Суп из тыквы» (600 руб.) получился отталкивающим на вид и неприятным на вкус. Бульон – овощной отвар с оттенком тыквы. Равиоли упругие, с бестолковой начинкой без всякой идентичности. Красная масса-пюре на дне пресная, зернистая. Соли ноль. Специи где угодно, но только не в тарелке.
«Пицца Маргарита» (600 руб.) выглядела многообещающе. Корка пышная, неаполитанская. Соус ярко-красный. Сыр пятнами. Но во вкусе главную роль играла пресность. Соус пустой, даже не кислый, и совсем без сладости. Сыр безвкусный. Тесто тонкое и тоже безвкусное.
«Пеннони в стиле арабьята» (900 руб.) – небольшая порция отменно сваренной пасты, вкусного островатого томатного соуса и провальных пересоленных морепродуктов, от которых исходил некачественный запах залежалости, перемешанный с ароматом морских водорослей.
«Бургер из мраморной говядины Black Angus» (1200 руб.), как утверждало меню, был изготовлен «по фирменному рецепту от шеф-повара ресторана Balzi Rossi», но, к сожалению, оказался печалью в белом бумажном конверте. Булка сухая и бледная.
Котлета тоже сухая, пресная и жесткая. Песто и томатный соус страдали от отсутствия соли. Резиновый водянистый пласт сыра скрипел на зубах. А заявленное фуа-гра я во вкусе так и не обнаружил. Из плюсов: картофель фри был съедобен.
«Говядина с соусом “черный перец”» (1500 руб.) – пара мягких кубиков мяса и три куста пустой капусты пак-чой, которые стушевались перед черным сладким перечным соусом. Съедобно, но одноразово.
«Равиоли с начинкой из моцареллы и копченого сыра» (900 руб.) – внешне крайне неприветливое блюдо, которое также страдало от разбитого вкуса. Тесто грубое, плотное, местами вязкое. Начинка водянистая, пресная. Соус резкий, с горчинкой. Хрустящая соломка отвлекающая. Никакого единения вкуса, и минимум удовольствия.
«Шоколадный фондан» (600 руб.) был лукавый. Вместо цельного фондана – разогретый шоколад в белой посудине неправильной формы, прикрытый тонкой шапкой из сухого теста. И не фондан, и не вкусно.
Зато очень даже удачно выступило бесплатное ассорти из мини-десертов. Разнообразно, в меру сладко и без всяких нареканий.
Как я все это съел? Я не ем, я только пробую. Читайте и другие ЧаВо
Наценка на воду составила х3.6 (165₽ в магазине МосНапитки за Aqua Panna 0.75 в стекле), что выше средне-московской ресторанной наценки на бутилированную воду по моим данным (2.8 исходя из более 100 посещений различных ресторанов за последние 365 дней).
Сервис
За обслуживание отвечали молодые люди и девушки, которые от общения на русском языке не отказывались. Делали они все четко и правильно, в меню и рецептуре разбирались, за приборами, водой, вином и салфетками следили, блюда выносили строго в оговоренном порядке, ничего не забывали и не упускали. Так что им плюс за работу.
Итог
Еда 3/5
Сервис 5/5
Атмосфера 2/5
Интерьер 2/5
Общий балл: 3.3
Как вычисляются оценки?
Спустя четыре года в Balzi Rossi изменилось лишь обслуживание. Оно стало лучше и внимательнее. Все остальное, увы, продолжает следовать формату абсурдного сумбура, только уже слегка потрепанного и совсем не вкусного.
Если в 2015 году шок имел свой эффект, то сейчас заведение напоминает когда-то модного, но состарившегося, располневшего и полысевшего персонажа, завсегдатая популярных вечеринок прошлого, который отказывается верить в свою «неактуальность» и продолжает выходить в свет, усердно натягивая на сферу пуза блестящую майку Balenciaga, влезая в рваные super skinny джинсы от APO и кроссовки Versaсe 2 Chainz, куда предусмотрительно были вложены удобные ортопедические стельки.