Найти тему
Не так всё просто

The Elders Scrolls VI. Каким он будет? Часть II.

The Elders Scrolls VI. Каким он будет? Часть II.

Предыдущую часть можно посмотреть здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/5dd63c74e488001108114d3f/the-elders-scrolls-vi-kakim-on-budet-chast-i-5dd6510fd8a5147cefe9a07c

Неофициальное название - Baggerfall. Я когда играл, честно скажу, багов не помню.
Неофициальное название - Baggerfall. Я когда играл, честно скажу, багов не помню.

<!-- /* Font Definitions */ @font-face {font-family:Wingdings; panose-1:5 0 0 0 0 0 0 0 0 0; mso-font-charset:2; mso-generic-font-family:auto; mso-font-pitch:variable; mso-font-signature:0 268435456 0 0 -2147483648 0;} /* Style Definitions */ p.MsoNormal, li.MsoNormal, div.MsoNormal {mso-style-parent:""; margin:0cm; margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:12.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-fareast-font-family:"Times New Roman";} @page Section1 {size:612.0pt 792.0pt; margin:2.0cm 42.5pt 2.0cm 3.0cm; mso-header-margin:36.0pt; mso-footer-margin:36.0pt; mso-paper-source:0;} div.Section1 {page:Section1;} -->

В первой части я дал два прогноза:

1. TES VI это будет игра на долгие-долгие годы.

2. TES VI будет «кооперативной» игрой, а не индивидуальной.

И тому есть достаточно серьёзные подтверждения. Можно сослаться на цитату самого Тода Говарда: «В The Elder Scrolls VI мoжнo будет играть “дecятилeтиями”. Можно подключить формальную логику и проанализировать историю TES. «Арену» древнюю игру 1994 года вспоминать не будем, хотя бы потому, что я в неё не играл J. Да и к миру Древних Свитков она имеет весьма опосредованное отношение. Bethesda в те далёкие годы занималась разработкой спортивных игр, и Арену можно было назвать просто Стадионом в стиле Dungeons&Dragons.

Гораздо интереснее посмотреть на следующую игру серии – TES II – Daggerfall, вышедшую в 1996 году. Потому как именно эта игра и определила развитие Древних Свитков вплоть до сегодняшнего времени. Ничего масштабнее разработчики игр ни до, ни после этой игры не создавали. Интересный факт – Daggerfall в настоящий момент распространяется бесплатно и доступен для скачивания на официальном сайте Беседки. Масштаб игры впечатляет – это весь Тамриэль – 160 000 кв. км (две Великобритании), 15 тысяч локаций (городов, городков, деревушек, пещер, подземелий), 750 000 NPC. Следующая игра TES III Morrowind всего одна сотая процента от Daggerfall. Понятное дело, что NPC, это просто «заглушки», большинство из которых «не умело» даже разговаривать. Однако, в этом можно не сомневаться, TES VI будет развиваться именно до этих размеров.

Большой путь прошла игровая индустрия за четверть века. Оцените графику.
Большой путь прошла игровая индустрия за четверть века. Оцените графику.

Год выпуска Daggerfall – 1996 определяет и его «нетолерантность». В игре можно настроить «ню» фильтр, так что многие женские персонажи будут выглядеть «обнажёнными», или отключить это. Несмотря на «скромность» графики в TES II было огромное количество идей, которые потом были благополучно забыты, все дальнейшие игры развивались в сторону упрощения. В первую очередь упрощению подверглись лабиринты. В Даггерфол подземелья, пещеры были настоящими лабиринтами, проходить которые было очень сложно, а то и вообще невозможно без должной подготовки. К примеру, дверь, к которой можно было только…подлететь. Для этого нужно было или становиться членом гильдии магов, осваивать соответствующее заклинание, или покупать магический свиток, или левитирующее зелье. Но если его с собой не было – необходимо было возвращаться в город. Тоже самое и с «подводным» плаванием. В Скайриме заклинание, зелье, зачарование «водного дыхания» совершенно не нужно. Игра легко проходится и без него, всё превратилось в какой-то рудимент. А вот в Даггерфол водное дыхание было жизненной необходимостью. Во многих лабиринтах очень много времени приходилось проводить под водой. К сожалению эти «сложности» уже не вернутся. В Скайриме подземелья и пещеры однозначно линейные, причём еще и замкнутые, как змея, кусающая себя за хвост. Заблудится в них нельзя, проходишь их, а потом быстренько оказываешься у выхода. Думаю, в TES VI будет тоже самое.

Отдельно хотелось бы поговорить о доспехах и оружии. Доспехи и оружие с каждой новой игрой подвергались максимальному упрощению. В Даггерфал были отдельно правые и левые перчатки, сапоги, наколенники и т.п. Сравните это с доспехами Скайрима. Оружие тоже обладало необычными свойствами. Даэдрических существ, к примеру, можно было убить только эбонитовым оружием, или кулаками, а вот нежить – только серебром. Точно так же защищали и доспехи. При этом было неизвестно, с какой нечистью ты встретишься в подземельях. Нужны были разные комплекты оружия и брони. Но для этого существовала такая вещь как телега – там можно было перевозить тонны грузов. Не знаю, вернется ли «классификация» оружия по видам нечисти – вряд ли. Однако то, что доспехи усложнятся (и одновременно упростятся) это факт.

Уже в Fallout IV можно было встретить или «полный сет» «доспехов» «одежды», или можно было шить сапоги-шляпу-штаны-куртку по отдельности. В TES VI будет тоже самое. Можно будет или создавать какой-нибудь доспех целиком, или делать «солянку-сборную» - кираса стальная, перчатки меховые, сапоги стеклянные и т.п. Впрочем, всё это связано с крафтом, а о нём мы подробнее поговорим в III части.

До встречи.

P.S. – большинство «экспертов» склоняется к тому, что TES VI начнётся в Хаммерфелле. Весьма вероятно – это граница со Скайримом, там есть горы, а горы очень нравятся разработчикам Беседки в последнее время. Из-за них мир кажется больше.