Продолжаем отыскивать замечательные альбомы на космические и научно-фантастические темы: To Our Children's Children группы Moody Blues
Турне с «Битлз»
Группа «Муди блюз» у нас не из тех, что на слуху. Хотя в свое время она гремела по всему миру. В 1965-м у нее даже был совместный гастрольный тур с «Битлз». А битлов уже тогда пресса называла гениями на уровне Шуберта.
Во второй половине 60-х, когда популярная музыка вообще отличалась интеллектуальными исканиями, у Moody Blues в среде поклонников сложилась репутация мудрецов, знающих ответы чуть ли не все вопросы бытия. В конце 1969 года, приступая к записи нового альбома, музыканты постарались оправдать эту репутацию.
История записи
К ноябрю 69-го группа уже прошла долгие пути духовных поисков, психоделических опытов и религиозных практик. У её участников за спиной были драматические концептуальные альбомы. Они только что были очевидцами высадки человека на Луну. Именно в этот момент им представилось, что человечество – это ребенок, стоящий на пороге перехода в новое состояние и в новые сферы. Так появились две ведущие темы альбома To Our Children’s Children’s Children: космос и детство. При записи группа активно прибегала к помощи студийного оркестра. В ее арсенале кроме того имелись необычные инструменты вроде индийского ситара или электронного меллотрона, придававших уникальность звучанию.
Слушаем музыку
Как и ожидается, альбом открывается звуком взлетающей ракеты. Ее шум постепенно затихает в небе, на смену ей ненадолго приходит хор, словно поющий с далеких горных вершин, затем вступает гитара и остальные инструменты группы. Это песня Higher and Higher («Выше и выше»). Вступление сразу настраивает на покорение космических пространств, и мы вместе с музыкой устремляемся к звёздам.
Мелодическое мастерство авторов (а это все пятеро участников «Муди блюз») поразительно. Меланхоличная атмосфера, поддерживаемая сомнамбулическим звучанием меллотрона, как будто погружает слушателя в сон о далеких мирах.
Что дальше
Альбом ждал успех: 2-е место в британских чартах.
Однако сами музыканты уже порядком подустали от своего имиджа, да и золотое десятилетие популярной музыки подошло к концу. Необходимо было меняться. Из-за сложной студийной записи выяснилось, что «Муди блюз» неспособны адекватно воспроизвести на сцене большинство песен своего нового альбома, поэтому на следующем они постарались максимально упростить аранжировки, а вскоре вообще выступили с песней-манифестом, название которой гласит: «Я всего лишь певец в рок-н-рольной группе», порвав тем самым со всеми космическими и философскими вопросами.
Биографы обычно называют To Our Children’s Children’s Children вершиной «Великой семёрки» дисков, выпущенных в 1967-1972-м годах.
Ну, и чтобы завершить тему связи «Муди блюз» с космосом, надо добавить, что веселый бородатый барабанщик Грэм Эдж в 90-е стал преданным фанатом сериал «Звёздный путь. Глубокий космос 9», и пересматривает его эпизоды каждую свободную минуту.
Другие материалы о космической музыке на канале:
– О фолково-психоделическом дуэте Ramases
– История редкой и классной группы с названием «Вселенная»
– Как звучит космическая музыка 2019 года
– Кто был автором первого альбома инопланетной музыки
– Как на деньги фанатов была записана целая фантастическая трилогия альбомов об освоении других планет
– Забытый шедевр космического рока – группа Galaxy
– Монументальная рок-опера на космические темы выходца из Польши
– Неожиданная спейс-группа из Южной Африки
– Австралийская рок-опера об инопланетянине
– Джазовая пластинка 47-го года, рассказывающая о полёте на Луну
– Как празднует свой полувековой юбилей группа Hawkwind, основавшая жанр спейс-рока
– «Космический глаз»: забытое сокровище фанк-музыки
– Фанк из Аргентины: африканские мотивы и космос