Здесь должен быть пролог, типа конец года и все такое, но я не люблю зря лить воду, поэтому сразу к делу.
1. Биг дата или большой брат следит за тобой ;)
Наслышаны этим чудо-словосочетанием и каждый третий понимает, о чем идёт речь.
Из новостей и телеграм-каналов наблюдаем, что компании постоянно и отовсюду собирают данные, сливают базы и следят за нами из всех возможных медиащелей.
Постоянно потребляя информацию, браузер знает нас получше наших родных, а банк знает о покупках, образе жизни, транжирстве или, наоборот, скрупулезности.
Социальные сети вообще владеют нашими душами и могут влиять на наши решения (например посмотрите фильм The Great Hack, там довольно подробно описан этот эффект).
Благодаря постоянно совершенствующимся алгоритмам мы видим все более персонифицированную рекламу. Вроде только подумали и вот оно: уже маячит в тизерах.
Как так получается?
Все это настраивается в CRM системе и стоит вам сказать или пошутить о чем-то рядом со своим телефоном или умными часами, и все — реклама будет вас догонять несколько дней.
Это, пожалуй, самый главный тренд: анализ данных, развитие алгоритмов и все более персонифицированная реклама.
Этот тренд не остановится в развитии, он точно будет продолжать набирать обороты, так что нужно учиться с ним работать или понимать какие возможности он предоставляет.
2. Цифровой детокс
Все активнее набирает популярность новая тема — цифровой детокс (или диджитал детокс).
У все большего количества пользователей наблюдается усталость от социальных сетей, телефонов, огромного количества информации, которая валится на нас отовсюду. Наш мозг пытается адаптироваться, анализировать поступающие данные, но не справляется и устает.
Страшно подумать, но раньше человек за всю жизнь не мог узнать столько, сколько сейчас за 10 лет!
И в результате появляется баннерная слепота, снижается фокус внимания, наступает пресыщение информацией.
Если раньше хотелось следовать за блоггерами, за новинками и трендами, то сейчас людям хочется бросить социальные сети и уйти. Отдохнуть.
3. Лайфстрим
Общение в онлайн-формате с подписчиками становится все актуальнее: без масок, в естественной среде, без фотошопа и искусственности. Тут идет пересечение с глобальным трендом на натуральность, правду, на лайфстрим интересных событий из жизни.
4. Тренд на исчезающий контент
Исчезающий контент, имеющий срок годности, все еще актуален. То, что доступно чуть-чуть, например, всего 24 часа, и, если ты не успел посмотреть — парабара-па! — контент исчез, позволяет формировать наиболее заинтересованное и включенное сообщество пользователей.
5. Геймификация
Внедрение игрового элемента бренды делают постоянно, это не новшество, но в последние полгода я это слышу из каждого утюга.
Давайте разберемся.
Например Кока-кола внедрила историю с геймификацией (найди под крышкой особый код и получи супер-мега приз) уже оооочень давно.
Карточки клиентов, уровни покупателей, пройди наш квест и получи морковку, реши кроссворд и выиграй приз, конкурсы для персонала — механик внедрения игрового элемента в бизнес просто невероятное количество.
И вся эта история с геймификацией только растет и приобретает все более интересные и новые форматы.
Так в сториз или видео на ютубе появлялись пасхалки, челленджи, различные варианты вовлечения своей аудитории.
В VK я наблюдаю появление игр через рассылки и/или специальных ботов — очень круто и необычно проходят, активности просто бомбические.
Как инструмент, если у вас в бизнесе еще не внедрена геймификация — надо, надо делать.
Часть 2 выложу 16 декабря 2019 года.
Буду благодарна лайкам и комментариям.
Спасибо, что дочитали!