Найти тему
Nina Piscova

СММ тренды 2020. Часть 1

Оглавление

Здесь должен быть пролог, типа конец года и все такое, но я не люблю зря лить воду, поэтому сразу к делу.

1. Биг дата или большой брат следит за тобой ;)

Наслышаны этим чудо-словосочетанием и каждый третий понимает, о чем идёт речь.

Из новостей и телеграм-каналов наблюдаем, что компании постоянно и отовсюду собирают данные, сливают базы и следят за нами из всех возможных медиащелей.

Постоянно потребляя информацию, браузер знает нас получше наших родных, а банк знает о покупках, образе жизни, транжирстве или, наоборот, скрупулезности.

Социальные сети вообще владеют нашими душами и могут влиять на наши решения (например посмотрите фильм The Great Hack, там довольно подробно описан этот эффект).

Благодаря постоянно совершенствующимся алгоритмам мы видим все более персонифицированную рекламу. Вроде только подумали и вот оно: уже маячит в тизерах.

Как так получается?

Все это настраивается в CRM системе и стоит вам сказать или пошутить о чем-то рядом со своим телефоном или умными часами, и все — реклама будет вас догонять несколько дней.

Это, пожалуй, самый главный тренд: анализ данных, развитие алгоритмов и все более персонифицированная реклама.

Этот тренд не остановится в развитии, он точно будет продолжать набирать обороты, так что нужно учиться с ним работать или понимать какие возможности он предоставляет.

-2

2. Цифровой детокс

Все активнее набирает популярность новая тема — цифровой детокс (или диджитал детокс).

У все большего количества пользователей наблюдается усталость от социальных сетей, телефонов, огромного количества информации, которая валится на нас отовсюду. Наш мозг пытается адаптироваться, анализировать поступающие данные, но не справляется и устает.

Страшно подумать, но раньше человек за всю жизнь не мог узнать столько, сколько сейчас за 10 лет!

И в результате появляется баннерная слепота, снижается фокус внимания, наступает пресыщение информацией.

Если раньше хотелось следовать за блоггерами, за новинками и трендами, то сейчас людям хочется бросить социальные сети и уйти. Отдохнуть.

-3

3. Лайфстрим


Общение в онлайн-формате с подписчиками становится все актуальнее: без масок, в естественной среде, без фотошопа и искусственности. Тут идет пересечение с глобальным трендом на натуральность, правду, на лайфстрим интересных событий из жизни.

-4

4. Тренд на исчезающий контент

Исчезающий контент, имеющий срок годности, все еще актуален. То, что доступно чуть-чуть, например, всего 24 часа, и, если ты не успел посмотреть — парабара-па! — контент исчез, позволяет формировать наиболее заинтересованное и включенное сообщество пользователей.

5. Геймификация

Внедрение игрового элемента бренды делают постоянно, это не новшество, но в последние полгода я это слышу из каждого утюга.

Давайте разберемся.

Например Кока-кола внедрила историю с геймификацией (найди под крышкой особый код и получи супер-мега приз) уже оооочень давно.

Карточки клиентов, уровни покупателей, пройди наш квест и получи морковку, реши кроссворд и выиграй приз, конкурсы для персонала — механик внедрения игрового элемента в бизнес просто невероятное количество.

И вся эта история с геймификацией только растет и приобретает все более интересные и новые форматы.

Так в сториз или видео на ютубе появлялись пасхалки, челленджи, различные варианты вовлечения своей аудитории.

В VK я наблюдаю появление игр через рассылки и/или специальных ботов — очень круто и необычно проходят, активности просто бомбические.

Как инструмент, если у вас в бизнесе еще не внедрена геймификация — надо, надо делать.

-5

Часть 2 выложу 16 декабря 2019 года.

Буду благодарна лайкам и комментариям.

Спасибо, что дочитали!