Истории про загадочные убийства - серийные или единичные - были, остаются и в ближайшем будущем несомненно останутся одним из популярнейших телевизионных жанров. И каждый год, чтобы утолить зрительский голод сценаристы фактически заново переизобретают велосипед: придумывают уникальные углы зрения, уникальные "фишки" для историй, которые мы вроде бы все уже сто раз видели.
Вот и сериал "Дублинские убийства" предлагает нам новый и довольно неожиданный подход: а что если событие, произошедшее в далеком детстве следователя, как-то связано с убийством, которое он расследует?
В густом лесу рядом с крошечным ирландским городком на каменном алтаре найдено тело юной девушки. Дело расследует пара следователей ирландской Гарды: детективы Роб Райли и Кэсси Мэддокс. И дело это было бы совершенно обычным (пусть и невероятно трагичным), если бы не важная деталь: много лет назад в этом же лесу пропали трое детей. Судьба двоих из них неизвестна, а третий - маленький мальчик по имени Адам - был найден в истерическом состоянии и в кроссовках, наполненных кровью. Что случилось с его друзьями он так и не смог рассказать. И вот страшный лес забрал новую детскую жизнь...
Уникальность взгляда, которую предлагает зрителю "Дублинские убийства", в одной детали: детектив Роб Райли и есть тот самый маленький Адам, вышедший много лет назад живым из страшного леса.
Одна из самых интересных и убедительных сюжетных линий сериала - это как раз история Адама. Того, как он искренне пытается вспомнить что же с ним и его друзьями случилось в лесу, как ему не дает покоя и откровенно травит его мать одного из пропавших без вести детей. Она верит, что он сделал с её ребенком что-то ужасное. Как родители увозят его в Англию, меняют ему фамилию, отдают в жесткую частную школу... Как спустя много лет он возвращается в Ирландию и всё еще пытается вспомнить что же с ним случилось.
"Дублинские убийства" начинаются очень многообещающе: детектив со страшной тайной, убитая горем семья девочки, сложное расследование в экзотической для зрителя стране - Ирландии. Скандинавию с Англией и даже Францией мы уже посмотрели достаточно, а тут Дублин, у всех смешные акценты, другая жизнь, даже полиция странным словом "Гарда" называется. Но буквально пару серий спустя авторы зачем-то решают и без того непростую историю нагрузить параллельной сюжетной линией про убийство "двойника" главной героини - следовательницы Кэсси Мэддокс.
И с этого момента сериал начинает стремительно нестись под откос. Сюжетные линии становятся излишне запутанными, взаимоотношения - чрезвычайно перегруженными и, что особенно обидно, история теряет ритм и увязает в болоте сценарных выдумок. Кроме того финал - и это не спойлер - не принесет зрителю ожидаемого удовольствия, потому что из десятка заданных в начале вопросов мы получим ответы максимум на полтора.
Единственный безусловный аргумент за просмотр - актер Конлет Хилл, известный широкому зрителю как лорд Варис из "Игры престолов". Роль у него в "Дублинских убийствах" крошечная, но посмотреть на Вариса с волосами и ирландским акцентом - отдельное удовольствие.
Если этот текст вам понравился, подписывайтесь на мой канал "Запасаемся попкорном" - подробный гид обо всех сериалах, стоящих вашего внимания.