Найти в Дзене
8 бит тому назад

«Терминатор» на Денди: хотели как лучше, а получилось как всегда.

Первая часть «Терминатора» была редким гостем на приставке Денди. Какое-то время я даже был уверен, что картриджей с этой игрой вообще не существует в природе, но интернет убедил меня в обратном.

По какой-то причине пираты не распространяли эту игру, но, поиграв в нее, становилось понятно почему. Причина была такая же, как и в случае, например, с первой частью «Один дома»: игра была чудовищной.

Не так должны выглядеть игры 1992 года выпуска, ох, не так... Если вы не играли в эту игру, то даже не представляете, насколько сложно управлять персонажем. Особенно нужно стараться не проваливаться сквозь спрайты в пропасть. Кадры из игры «Terminator»
Не так должны выглядеть игры 1992 года выпуска, ох, не так... Если вы не играли в эту игру, то даже не представляете, насколько сложно управлять персонажем. Особенно нужно стараться не проваливаться сквозь спрайты в пропасть. Кадры из игры «Terminator»

Графика, напоминающая печально известный «Один дома 2: Потерянный в Нью-Йорке», ужасное управление, скучный игровой процесс, неудачный дизайн уровней, тупой искусственный интеллект и отвратительная боевая система сделали игру одной из самых худших игр на NES (Денди). Описание всех недостатков достойно отдельной статьи, настолько в игре все плохо.

Печально, что к этой игре приложила руку небезызвестная Bethesda Softworks, хотя и косвенно (Bethesda - издатель, разработчик игры Radical Entertainment).

Невероятно тупой искусственный интеллект. В какой-то момент можно подумать, что нажата кнопка паузы или игра зависла, но нет. Просто враги никак не хотят реагировать из за низкого уровня интеллекта. Кадры из игры «Terminator»
Невероятно тупой искусственный интеллект. В какой-то момент можно подумать, что нажата кнопка паузы или игра зависла, но нет. Просто враги никак не хотят реагировать из за низкого уровня интеллекта. Кадры из игры «Terminator»

Игра была издана в 1992 году, и выглядела совсем уж странно для этого времени. Выпускать игру в таком примитивном виде было непростительно тогда, когда мир уже был разбалован множеством великолепных игр, разработанных для платформы NES.

Единственными достоинствами игры были более-менее качественно прорисованные сюжетные вставки, вроде этих:

Неудивительно, почему пираты отказались распространять игру на Денди – вряд ли бы им это принесло много денег. И, благодаря этому, было спасено немало нервных клеток юных геймеров.

Но все могло бы быть иначе, если бы тремя годами ранее японская компания Sunsoft не потеряла лицензию на уже готовую игру, созданную по мотивам первого фильма о «Терминаторе».

Причем для компании это было, скорее всего, полной неожиданностью, поскольку игра не только была практически готова к изданию, но и активно рекламировалась промо-роликом, демонстрировавшим невероятные для того времени возможности игры (1989 год).

Видео «Sunsoft's The Terminator NES promo video» пользователя «Gaming Alexandria» с сайта https://www.youtube.com/watch?v=FBpJB2NmUOg

Причина, по которой Sunsoft была отстранена от разработки игры, банальна – сюжет игры не соответствовал событиям фильма.

Видимо, к сюжету первого «Терминатора» от Radical Entertainment у заказчиков вопросов не возникло. На качество игры почему-то никто не обратил внимание, что, в принципе, не удивительно, если вспомнить печальную участь игр «Рэмбо», «Охотники за привидениями» или «Назад в будущее».

Sunsoft, потратившая силы и ресурсы на разработку игры, была вынуждена в спешке переделать сюжет и выпустить игру под названием «Raf World / Journey To Silius», чтобы хоть как-то окупить затраты. Они даже не успели (или не захотели) вычистить из рома всю графику, связанную с «Терминатором».

Напоминание о порочной связи с «Терминатором», сохранившееся в образе игры «Journey To Silius»
Напоминание о порочной связи с «Терминатором», сохранившееся в образе игры «Journey To Silius»

Игра, тем не менее, получилась отменной. Может быть она и не продемонстрировала все те возможности, которые обещала в промо-ролике, но показала максимум того, что можно было выжать из приставки NES.

Разумеется, не обошлось и без недостатков.

Одна из слабых сторон игры – сюжет. Ну, это и понятно, ведь перед разработчиками стояла задача в спешке придумать внятную историю, которая не была бы полной копией «Терминатора» и логично укладывалась в события игры.

Завязка сюжета игры. К слову, противники в игре мало похожи на террористов. То тут, то там сквозь сюжет проступают белые нитки «Терминатора». Кадры из игры «Journey To Silius».
Завязка сюжета игры. К слову, противники в игре мало похожи на террористов. То тут, то там сквозь сюжет проступают белые нитки «Терминатора». Кадры из игры «Journey To Silius».

По сюжету главный герой по имени Джей Маккрэй узнает, что его отец-ученый был убит террористами. Ученый занимался проектом развития космической колонии и перед смертью оставил дискету с планами завершения проекта. Джей решает отомстить террористам и… на этом история обрывается и никак не развивается.

Даже после победы над финальным боссом, который подозрительно похож на Терминатора, концовка не поясняет, какое будущее ждет космическую колонию. Да и террористов в игре я так и не увидел - вместо них одни роботы и роботизированные ловушки.

Финальный босс - близкий родственник Терминатора. Кадры из игры «Journey To Silius».
Финальный босс - близкий родственник Терминатора. Кадры из игры «Journey To Silius».

Другая слабость игры заключается в малой продолжительности (всего 5 уровней вместе с финальными боссами) и в завышенной сложности.

Собственно, на этом минусы игры заканчиваются. Дальше - одни сплошные плюсы.

Насчет визуальной составляющей разработчики не обманули, ведь графика в игре действительно очень хороша. Проработанные фоны, яркие и сочные цвета, плавная анимация – все это выгодно выделяет игру среди других подобных игр (особенно по сравнению с «Терминатором»).

Сочная и приятная глазу картинка. И так на каждом из 5 уровней. Кадры из игры «Journey To Silius».
Сочная и приятная глазу картинка. И так на каждом из 5 уровней. Кадры из игры «Journey To Silius».

Музыка в игре также на высоте, как впрочем и во многих играх от Sunsoft. Это не то невнятное бормотание, которое погружает в уныние в «Терминаторе» от Radical Entertainment, а разнообразные и богатые музыкальные композиции, которые добавляют драйва в игровой процесс.

Если сравнить управление «Journey To Silius» и «Терминатора», то оно будет явно не в пользу последнего. Персонаж чутко реагирует на любые нажатия кнопок контроллера и адекватно на них реагирует. В «Терминаторе» же управление главным героем – это отдельная головная боль.

Геймплей в «Journey To Silius» не такой разнообразный, как в «Терминаторе», и скорее напоминает в этом плане «Контру»: бежишь слева направо, меняешь оружие, мочишь врагов. Зато после каждого уровня здесь есть боссы, чем не может похвастаться оригинальный «Терминатор».

Босс-вертолет, куда же без него ) Кадры из игры «Journey To Silius».
Босс-вертолет, куда же без него ) Кадры из игры «Journey To Silius».

Даже на первый взгляд очевидно, что игра от Sunsoft на голову выше поделки от Radical Entertainment. Думаю, не стоило отнимать лицензию у разработчиков, а следовало дать им время для переделки сюжета (тем более, они доказали, что могут сделать это быстро) и в итоге выпустить достойную игру на радость геймерам.

Но, несмотря на все это, сейчас у нас есть возможность оценить так и не вышедшего «Терминатора», поиграв в «Journey To Silius». Уверяю, это гарантирует приятное времяпрепровождение!

Если вам понравилась статья, вознаградите ее лайком или подпиской на канал, чтобы подстегнуть мотивацию автора ) И до встречи в следующей публикации!