Найти тему

Что нужно знать об Instagram в 2020 году

Оглавление

Прежде чем планировать Instagram-продвижение на 2020 год, нужно знать основные показатели уходящего года. Мы собрали важнейшие цифры и итоги, которые могут повлиять на вашу работу в ближайшем будущем.

Распространение

По загрузкам

Приложение Instagram стало вторым по популярности в Apple app store и четвёртым – в Google Play. Это показатель того, что он до сих пор привлекает новых пользователей. И дальнейшая статистика это подтвердит.

По запросам в Google

Instagram вошёл в десятку самых частых запросов. Стоит заметить, что в топ также вошли общие понятия типа погоды, новостей и видео, а также названия других сайтов: Facebook, Amazon, YouTube и, как ни странно, Google. Все они обошли Instagram. Но, учитывая, что у него веб-версия не главная, рейтинг по загрузкам имеет большее значение.

Эксперимент со скрытием лайков

Тестовая зона растянулась на 8 стран: Канада, Австралия, Бразилия, Ирландия, Италия, Япония, Новая Зеландия и Россия. Пока что скрытие количества людей, которым понравился пост, считают удачным экспериментом. Хоть многие и жалуются, что продвижение аккаунтов в Instagram стало сложнее, на самом деле практически ничего на самом деле не поменялось: те, кто умеют пользоваться расширенной статистикой и без счетчика лайков будут знать все важные метрики. Но со стороны простых пользователей, без публичных лайков, определенная аудитория действительно становится менее активной и владельцам аккаунтов придется создавать вдохновляющие посты, чтобы вовлечь аудиторию в обсуждение.

Пользователи

Кто именно использует Instagram? Это знать нужно и важно. И статистика нам об этом расскажет.

Миллиард активных пользователей

Это значит, что каждый седьмой житель Земли сидит в Instagram. В рейтинге соцсетей он уступает только своей материнской – Facebook. А если считать все платформы для общения, то Instagram опускается на пятую строчку. Здесь к Facebook и его Messenger в лидерах присоединяются YouTube, Whatsapp и WeChat. 

Полмиллиарда людей каждый день используют Stories

Прошло три года с запуска этого формата, и Stories можно заслуженно благодарить за часть успеха соцсети. Продвижение бизнеса в Instagram через Stories – это эффективный канал раскрутки бренда. К статистике по историям мы ещё вернёмся позже.

Большая часть аудитории – не из США

Из миллиарда пользователей только 110 миллионов – американцы. Да, их больше, чем представителей других национальностей. Но они составляют всего 11% от общего числа. Чуть меньше в Instagram бразильцев – 70 миллионов. Их догоняют индийцы – 69 миллионов. За ними идут индонезийцы – 59 миллионов. И, сюрприз, россияне – 40 миллионов человек. Эта информация может пригодиться вам для таргетинга.

Популярность среди поколений

Instagram используют две трети интернет-пользователей от 18 до 29 лет. Это пока самый высокий показатель среди поколений. Но и более старшая аудитория, до 49 лет, постепенно регистрируется в соцсети. Уже почти половина таких пользователей добавила Instagram в список своих аккаунтов. Также один из пяти возрастных пользователей (50-64 лет) уже сидит в Instagram. И несколько процентов интернет-пенсионеров тоже. Получается, что ваше инстаграм-продвижение может быть направлено и на старшее поколение.

Женщин больше, но совсем ненамного

Пользователи Instagram делятся почти напополам: 52% женщин и 48% мужчин. Но, например, в Америке это соотношение совсем другое, там пользовательниц больше. Выходит, что в какой-то другой стране больше пользователей мужского пола. И это тоже нужно учитывать. 

Особенности использования

Кто использует Instagram, стало понятно. А вот как именно они это делают? Что нужно знать о привычках пользователей?

63% - хотя бы раз в день заходят посмотреть посты

Причём, 42% - несколько раз в сутки. Всего 16% пользователей открывают Instagram реже раза в неделю. Если вы выясните частоту и время появления вашей аудитории в сети, ваши посты она увидит сразу после публикации.

-2

В 2020 средний визит достигнет 28 минут

Это довольно-таки большой отрезок времени. Специалисты предсказывают, что он вырастет с 27 минут. Instagram уже обогнал Snapchat. А в это время у Facebook показатель только уменьшается. Для вас это значит то, что чем больше времени пользователи проводят в Instagram, тем больше успевают увидеть. 

200 миллионов пользователей ежедневно посещают хотя бы один бизнес-аккаунт

В средние 27 минут многие пользователи выделяют часть этого времени на просмотр аккаунтов бизнеса. Поэтому не поскупитесь и сделайте свой профиль максимально привлекательным и занимательным для таких людей.

У 62% людей вырос интерес к продукту после сторис с ним

Вот мы и вернулись к Stories. И их нужности для бизнеса. Если вы ещё их не используете, пора это исправить. Такой формат как показывает статистика генерирует высокий интерес к продуктам и товарам.

11% американских пользователей соцсетей используют Instagram для шопинга

Конечно, большинство просто смотрит фото и видео. Но каждый десятый американец здесь ищет и покупает товары. А мини-исследования продуктов и услуг проводят 81% пользователей. В России, правда, покупать напрямую через магазин и shopping tags в Instagram пока нельзя, но использовать для договорённостей о продаже можно.

Более половины пользователей смотрят рекомендации

Это вкладка, где видны посты, которые могут понравиться конкретному человеку. Попробуйте попасть в эту подборку, чтобы расширить аудиторию.

Пользователи предпочитают красные яблоки

В Instagram доступны эмодзи яблок в двух цветах – зелёном и красном. Но красных постят в два раза больше. Почему так происходит, неизвестно. Может, они считают зелёные яблоки недозрелыми или больше любят красный цвет. Но вам не стоит бросаться красными яблоками в каждом посте. Какие цвета, слова и картинки понравятся вашей аудитории, вы можете выяснить только проверкой разных вариантов.

-3

Самый популярный стикер в Giphy – это сердечко

А маска – глаза сердечки. При этом эмодзи сердца в 2018 году использовали 18 миллиардов раз.

14% взрослых американцев в Instagram читают новости

Конечно, это немного по сравнению с 52% в Facebook. Но для сайта с картинками и видео это внушительно. Причём, женщины новости под красивыми картинками читают чаще.

Реклама

Потенциальный охват – почти 850 миллионов человек

За год этот показатель вырос на 5,9%, что весьма неплохо для таких масштабов. В случае необходимости (и при наличии бюджета), вы можете охватить невероятно большую аудиторию.

Охват подростков – 52,9 миллиона

Здесь имеются в виду дети от 13 до 17 лет, тинейджеры. Instagram замыкает тройку платформ по широте охвата в этой группе. В ней он уступает Snapchat и Facebook. А мы пока ждем данных по TikTok.

73% американских подростков считают, что бренды должны рассказывать им о продуктах или акциях именно через Instagram

На втором месте по предпочтениям оказался Snapchat. Но он не набрал и половины голосов, только 49% выбрали его. То есть продвигать товары для подростков стоит именно здесь.

-4

Стоимость поста у инфлюенсеров варьируется от 100 до 2085 долларов

Это средняя цена. За видео придётся заплатить от 114 до 3138 долларов. Для сравнения, на YouTube за это берут 3857 долларов. Stories заметно дешевле – от 43 до 721 доллара. Кажется, что Instagram – это наиболее выгодная площадка для такой рекламы. Но у Facebook расценки ещё скромнее – от 31 до 2400 долларов. При этом американские продавцы 69% бюджета на лидеров мнений используют для продвижения в Instagram. Для России данные пропроциональны.

Чуть меньше трети бюджета американцы тратят на Stories

Оставшиеся две трети идут на посты в ленте. Такое соотношение – 1/3 к 2/3 проверено временем. Оно оптимально для любых компаний. 

В 2020 году Instagram заработает больше 12 миллионов долларов на рекламе

Это 766 миллионов рублей. Почти 80% от миллиарда. В 2019 году эта сумма составит всего 9 миллионов долларов или 574 миллиона рублей. По темпам роста Instagram опережает даже Facebook. Это значит, что процент конверсий из рекламы в Instagram выше, чем у его материнской соцсети. Это ли не ключевое достижение?

75% американских компаний будут использовать Instagram в 2020 году

Если предыдущие цифры вас не убедили, что нужно завести здесь аккаунт, вот вам мнение коллег и конкурентов. Они возьмут в руки этот мощный инструмент и будут добывать себе клиентов.

Публикации

И немного статистики по постам и Stories в целом.

Бренды в среднем выкладывают 2-3 Stories в неделю

Не обязательно выкладывать новую историю, как только старая перестанет отображаться. Расслабьтесь. Раз в несколько дней можно и найти повод для Stories. Но сохраняйте регулярность, иначе аудитория о вас может забыть.

Треть самых просматриваемых Stories постят компании

Это более личная и свободная форма форма контента в Instagram. Бизнесу она может принести много пользы. Но не стоит просто репостить свои публикации из ленты, от таких историй толку будет немного. Создавайте контент специально под этот формат.

60% компаний хотя бы раз в месяц используют интерактивные элементы

Это теги с местоположением, упоминания, опросы, ползунки, стикеры и так далее. Опыт больших брендов показывает, что даже один стикер может повысить количество просмотров. И снизить стоимость каждого.

85% брендированных Stories досматривают до конца

Показатель заметно вырос за год с 69%. Возможно, это связано с тем, что в среднем Stories стали короче на один фрейм. Хотя более долгие получают больший охват. Вам нужно найти золотую середину между охватом и просмотрами до конца, чтобы получить максимум от каждой истории.

B Instagram размещают 10% реферальных ссылок с сайтов интернет-магазинов

Это значительно меньше, чем 80% Facebook, но больше, чем у какой-либо другой соцсети или платформы.

-6

Видео

Использование стикеров улучшает показатели видео в 83% случаев

Но только у видео. Если в фото добавить сразу 2 стикера, ситуация получается обратная. Хозяйка Instagram, Facebook, рекомендует добавлять стикеры только когда они помогают передать важную информацию о вашем бренде или продукте, не использовать только ради красоты.

Самая популярная форма видеоконтента – инструкции

За ними идут посты о том, что остаётся за кадром, интервью и новости.

Подытожим

Используйте эту информацию с умом и ваше продвижение будет успешным. Многие статистические данные помогают выстраивать базовую стратегию продвижения в Instagram, а собственные исследования дадут ей глубину и эффективность именно в вашей нише.