Найти тему
МУЗТОЧКА

5 советов музыкантам по привлечению поклонников через соцсети

У большинства самые незабываемые воспоминания о друзьях и любимом человеке неразрывно связаны с определенными саундтреками. Вот эта песня играла в момент первого поцелуя, эта ассоциируется с любимым фильмом друга, а эту в детстве напевали родители.

Сегодня музыкой делятся больше, чем когда-либо раньше. В течение последнего десятилетия бесчисленные потоки творчества вырвались в сеть Интернет, значительно сблизив музыкантов и слушателей. Теперь артисты могут не только мгновенно делиться новыми песнями, но и обмениваться мнениями в процессе написания и записи треков. У них есть возможность выкладывать фотографии закулисной жизни, радовать поклонников  короткими видео из полуночных джем-сейшенов и репетиций. Все определенно просто: ты либо социален, либо не существуешь.

Социальные медиа предоставляют группам и артистам возможность провести выступление или сделать заявление для поклонников во всем мире одновременно. Это позволяет держать аудиторию в курсе последних новостей музыкального проекта, выкладывая их всех в одном месте. В то же время музыкант получает большое количество опций, приложений и гаджетов, которые делают общение со зрителями еще проще. Контакт с поклонниками не теряется даже когда музыкант в дороге в очередной город тура.

Чтобы соцсети превратились в канал регулярного захватывающего общения с вашей аудиторией, постоянно пополняясь новыми поклонниками, советуем придерживаться следующих пяти правил

1. Продумывайте посты наперед

Составьте план контента заранее и воспользуйтесь опцией предварительного постинга. Тогда, во-первых, вам не придется иметь дело с соцсетями ежедневно. А, во-вторых,  уменьшится риск появления некачественного контента. Ведь плохие фотографии и неуместные статьи лишь выставят вашу группу в негативном свете. Конечно, подбор контента может оказаться задачей достаточно сложной, но эффект будет намного лучше, чем от постинга материалов в последнюю минуту.

Простой пример основанных на фотоконтенте постов, которые всегда могут быть запланированы заранее, это знаменитые #TBT (ред. - хэштег означает “Throwback Thursday”, иными словами - “четверг воспоминаний” или ретро-четверг; используется при шеринге старых фотографий).

Только, пожалуйста, не тратьте драгоценное время каждой ночи со среды на четверг на то, чтобы вспомнить свой пароль от Myspace и пролистать сотню старых фотографий вашей группы. Вместо этого выделите себе один день в начале каждого месяца, чтобы выбрать фото на четыре четверга наперед. Отдавайте предпочтение смешным, необычным и самым “цепляющим” старым фотографиям.

Отличным инструментом для постинга является  Hootsuite, где вы можете запланировать неограниченное количество постов, которые будут публиковаться одновременно на различных социальных платформах. Бесплатная версия сервиса предоставляет все возможности для этого. Использование услуги  не только поможет вам оставаться организованным, но и освободит дополнительное время, чтобы вы могли сосредоточиться на главном - играть музыку!

2. Не делайте из соцсетей площадку для продаж!

"Каждый любит покупать, но никто не хочет быть проданным". Впервые эта фраза была услышана мной  во время тренинга на одном из многих рабочих мест, куда приходилось устраиваться, чтобы заработать достаточно денег на следующий тур. Эта же фраза непосредственно относится к тому, что вы постите от имени своей группы.

Около 80% ваших постов должны быть посвящены образу жизни группы: новым проектам, репетициям, статьям и передачам при вашем участии. Тогда ваши поклонники будут чувствовать себя причастными к вашей жизни, а также - постоянно ждать свежих новостей.

Если же, наоборот, большинство ваших постов будут о товарах вашего интернет-магазина (например, о футболках с символикой группы или CD-дисках), то очень скоро многие устанут и отпишутся от вашей страницы. А чем меньше последователей - тем меньше возможностей продвижения для вашей группы.

К счастью, в сети много интересного контента, которым не грех поделиться с читателями. Читаете статью о том, как создать музыкальную студию на дому? Или как забронировать выступление вашей группы? Поделитесь этим материалом на вашей странице в соцсетях! Большинство ваших поклонников извлечет из прочитанного пользу, и не забудет об этом.

3. Делитесь качественным контентом. Пожалуйста.

Используйте самые лучшие материалы, которые только можете. Наверняка, по крайней мере у одного человека из вашей группы есть смартфон с приличной камерой. Не стоит делать смазанное фото вашего барабанщика, спящего в задней части фургона. Лучше поделитесь четкими изображениями проделок, которые вы вытворяли возле него, пока он спал.

Если вы  хотите запостить видео-тизер новой песни, записанный  прямо на студии, попробуйте записать группу через интерфейс и синхронизировать с изображением на видео. Дикая боль барабанных перепонок из-за снятого вами неразборчивого шума никому ведь не придется по душе.

При использовании богатых изображений и четких аудио и видео на постоянной основе, ваша публика будет знать, что от вас можно ожидать только качественный контент. К тому же, так ваша группа будет выглядеть более профессионально.

Сегодня существует много продвинутых фото и видео редакторов, позволяющих бесплатно или за небольшую плату редактировать ваш визуальный материал. Не поленитесь научиться пользоваться ими.

4. Платформа платформе рознь. Не относитесь к ним, как к одинаковым.

Одной из самых трудных вещей для меня было понять принцип работы разных соцсетей. Мною использовались сервисы автоматического постинга с помощью которых один и тот же контент, без изменений, выкладывался во все соцсети. При этом были пренебрежены лимиты на количество знаков в Twitter-е, хэштеги в Instagram-е и функций таргетинга в Facebook. Не будьте как я. Это совершенно неправильно.

Типы людей, пользующихся разными соцсетями, отличаются. Поэтому характер вашего общения с читателями должен отличаться от платформы к платформе. Это - основоположный принцип здорового взаимодействия с аудиторией в соцсетях.

Например, 50% пользователей Snapchat находятся в возрасте до 24 лет, в то время как средний возраст пользователей Twitter составляет 39. Средний возраст пользователей Facebook, однако, варьируется в зависимости от страны. Потратьте время, чтобы рассмотреть эту информацию и использовать ее для общения с читателями разных платформ.

5. Чередуйте и экспериментируйте

Используя соцмедиа, важно постоянно тестировать посты и мониторить их статистику. Если охват постов из недели в неделю становится меньше, попробуйте что-то новое. Экспериментируйте с содержимым, пока не найдете то, что действительно “выстрелит”. Но и тогда не останавливайтесь. Ведь соцсети -  очень изменчивая среда. И здесь постоянно появляются новые тенденции.

Эти советы позволят вам стать более организованными и иметь больше времени на музыку, сохраняя при этом постоянный контакт с аудиторией. Но это не значит, что все публикации должны быть запланированы. Всегда должно быть место для чего-то случайного и неожиданного.

Независимо от того, запланированы ваши посты, или созданы экспромтом, они всегда должны быть подлинными. Тогда ваши поклонники признают вашу честность и будут любить за нее еще больше

Перевод со статьи “5 Ways to Leverage Social Media for Your Band” Пола Риверы.

Еще больше интересных статей читайте в блоге Музточки!