Септаккорды.
Классический джаз базируется в подавляющем большинстве случаев на септ-, нонак- кордах и более сложных аккордах. Поэтому прохождение курса джазовой гармонии целесообразно начинать на уровне септаккордов.
Септаккордом называется аккорд, состоящий из четырех звуков, расположенных по терциям. Среди употребительных септаккордов, три имеют малую септиму, три — большую, один — уменьшенную.
Мажорное трезвучие с малой септимой — малый мажорный или доминантсептаккорд. Обозначается цифрой 7.
Минорное трезвучие с малой септимой — малый минорный -
септаккорд — т. Уменьшенное трезвучие с малой септимой— малый септаккорд — / . [1] [2]Мажорное трезвучие с большой септимой — большой мажорный септаккорд — М **.*Минорное трезвучие с большой септимой — большой минорный септаккорд — /п+7.
Увеличенное трезвучие с большой септимой — M+s-
Уменьшенное трезвучие с уменьшенной септимой — уменьшенный септаккорд — о **.***, Эти септаккорды строятся на ступенях натурального мажора и гармонического минора:
[1] В настоящее время появилась тенденция применять эти значки при буквенных обозначениях аккорда, например, вместо Ст1 -® —С/, вместо Cdim — до, вместо Cmaj7 — СМ.
[2] Гармоническим минором, естественно, не исчерпываются проблемы минора в джазе. Так, например, на VI ступени дорийского минора строится аккорд VI0 в обороте, идентичном мажорному I—VI—II—V, а на I и II ступенях строятся малые минорные септаккорды, употребляемые наряду с Im+7 н II 0.
P.S.
-------------------------------------------------------------------------------------------------