Найти тему
Логопед, дефектолог

🎈Про мозг и развитие речи

У правого и левого полушария разные роли и функционируют они по-разному. Каждая сторона специализируется на своих задачах- и это называется латерализацией. Исследователи, занимающиеся нарушением речи и проблемами с обучением, обсуждают это уже несколько десятков лет

Все мы слышали о том, что левое полушарие отвечает за логику, а правое за воображение, но не все так однозначно как преподносится сейчас в различной обучающей литературе.

Речь это сложная функция и она развивается и работает, только если работают оба полушария и работают слажено. Речь и мышление требуют точной работы обоих полушарий, которая зависит от функционирования ствола головного мозга

Если вы хотите чтобы ваш ребенок не имел проблем в обучении и начал разговаривать/ хорошо говорить, то обратите внимание на следующие.

- как ваш малыш спускается и поднимается по лестнице. Если перебирает только одной ножкой (приставным шагом), то это говорит об некоторых трудностях межполушарного взаимодействия. Учите ходить по лестнице, чтобы участвовали обе ножки.

Играйте с ним в игры:

-собирать деревянные бусы( среднего размера)
-игра в лифт
Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль тела. На заранее заданный счет (от1 до 10) ребенок поднимает одновременно противоположные руку и ногу (например, правую руку и левую ногу) так, чтобы пальцы руки и ноги были направлены в потолок.

Выполнение должно быть синхронным, плавным, без остановок и колебательных движений.

Задача ребенка – рассчитать и спланировать движение так, чтобы оказаться в конечной точке не раньше и не позже заданного счета. После этого рука и нога также синхронно и плавно опускаются под счет на пол.

Маленькому ребенку к руке и ноге можно прикрепить небольшие игрушки, предложив поиграть в подъем и спуск пассажиров на лифте.

Если понимать как все работает и чем можно помочь малышу, все получается

Рекомендую к прочтению Дефицит физической активности

 Логопед-дефектолог
Логопед-дефектолог